France Channel

Набирающий популярность сервис потокового вещания нацелен на то, чтобы воспользоваться растущим числом студентов, которые записываются на курсы французского языка в Соединенных Штатах. Так канал France Channel незаметно дебютировал в начале этого месяца, предлагая сотни фильмов и телевизионных программ. Прямой эфир международных новостей доступен благодаря партнерству с France 24, поддерживаемым правительством страны международным новостным каналом.

На данный момент канал France Channel поддерживается только на потоковых устройствах Roku, хотя пользователи также могут загрузить сервис на телефоны и планшеты Apple и Android, а затем передавать фильмы и телепередачи с помощью устройства Chromecast. Поддержка других устройств появится в ближайшее время, говорится на сайте сервиса.

France Channel — это первый потоковый видеосервис «Culturetainment», где главную роль играют французская культура и творчество»

— говорится в резюме на сайте сервиса Roku.

France Channel предлагает уникальный опыт «Francetainment»: открывайте для себя и исследуйте Францию и французский образ жизни, изучайте французский язык с французскими и английскими субтитрами».

Запуск канала France Channel пополнил растущий список потоковых сервисов, которые занимаются поиском и распространением контента в рамках определенного жанра, чтобы привлечь аудиторию с нишевыми интересами.

За последние несколько лет на рынке США появилось несколько таких сервисов, предлагающих:

  • всевозможные документальные фильмы Curiosity Stream, History Vault,
  • фильмы ужасов Screambox, Shudder,
  • иностранные программы Britbox, Acorn TV.

Хотя большая часть внимания в так называемых «потоковых войнах» сосредоточена на попытках Amazon, Apple, Disney и других компаний взять верх над Netflix, некоторые эксперты отрасли говорят, что у небольших потоковых сервисов есть много места для сосуществования с гигантами в комнате.

«Только в США насчитывается 120 миллионов домохозяйств, и у всех разные интересы в потоковом вещании. Есть место для всех этих маленьких потоковых сервисов, которые могут иметь 50 000, 100 000 или 200 000 клиентов и при этом быть успешными «

— сказал в телефонном интервью Джейсон Коэн, бывший финансовый аналитик и портфельный менеджер, который впоследствии стал соучредителем рынка потоковых приложений MyBundle.tv.

Некоторые из этих гиперфокусированных потоковых сервисов привлекают еще большее число пользователей:

  • Britbox, сервис, запущенный совместным предприятием BBC Studios и ITV, имеет более 1 миллиона подписчиков в Северной Америке, согласно данным, опубликованным компанией в начале прошлого года. Успех компании в Северной Америке убедил ее запустить сервис в Великобритании, где он привлек еще 500 000 подписчиков.
  • Shudder, потоковая служба, запущенная компанией AMC Networks, добилась такого же успеха благодаря своему каталогу фильмов ужасов и телешоу. В прошлом году AMC заявила, что у Shudder более 1 миллиона подписчиков, став вторым потоковым сервисом AMC, достигшим этого рубежа (компания также управляет Acorn TV, конкурентом Britbox, который достиг 1 миллиона подписчиков в конце 2019 года).

Независимые стримеры

Но эти потоковые сервисы поддерживаются известными медиакомпаниями, обладающими финансовыми ресурсами для продвижения своих продуктов — то, чего нет у небольших потоковых сервисов, особенно запущенных независимыми медиакомпаниями.

«Для небольших потоковых сервисов это сложная задача. Как им сказать клиентам, что они существуют? Как им играть в бассейнах, где тусуются люди?».

— говорит Коэн.

Одна из идей, предложенных Коэном, заключается в запуске партнерской программы, в рамках которой блоггеры получают комиссионные, когда они рекламируют потоковую службу. Эта идея заинтересовала медиакомпании, поскольку они ищут освещения в маркетинговых блогах, которые предлагают псевдо-редакторский контент, призванный помочь абонентам, обрезающим шнуры, отказаться от кабельных и спутниковых услуг в пользу более дешевых, потоковых вариантов.

MyBundle.tv Коэна — это еще один подход к распространению: Интерактивный сервис позволяет потребителям выбирать виды прямых телевизионных каналов, которые они хотят получать онлайн, а затем направляет их к горстке вариантов, собранных из более чем 100 сервисов vMVPD, SVOD и AVOD. Предлагаются такие очевидные варианты, как YouTube TV, Hulu с Live TV, Netflix и Amazon Prime Video, а также менее известные продукты, такие как Willow, потоковый сервис, предлагающий матчи по крикету, и один под названием True Royalty, который предлагает программы о королевских семьях из разных стран.

Маркетинговая стратегия канала France Channel

Вместо того чтобы разослать пресс-релиз или запустить партнерскую программу, France Channel пошел по другому пути. Непосредственно перед запуском основатель и генеральный директор компании Жюльен Верли согласился на несколько интервью с новостными изданиями, ориентированными на франкофонов и французскую общину в США. (Несмотря на несколько попыток, никто из сотрудников France Channel не согласился на интервью; в своем сообщении в социальных сетях Верли сказал, что они заняты запуском сервиса).

«Сегодня американский рынок демонстрирует непревзойденный аппетит к иностранному контенту в целом», — сказал Верли в интервью Merci SF, сайту, ориентированному на франкоговорящих жителей Сан-Франциско. «Французский язык является вторым по количеству изучаемых языков в США, [и] пришло время предложить 100% французское предложение, отвечающее этой тенденции».

Канал France Channel также планируется запустить на Struum, агрегаторе потокового телевидения, поддерживаемом бывшим генеральным директором Disney Майклом Эйснером, который предоставляет клиентам определенное количество кредитов, которые можно потратить на отдельные фильмы и телешоу от более чем 30 независимых партнеров по потоковому вещанию. На сайте канала France Channel говорится, что он рассчитывает предложить свой контент через Struum в конце этого года.