AT&T и Discovery

С 2018 года, после того как AT&T в целях конкуренции с Netflix и Disney приобрели компанию Time Warner, рынок потокового видео стал приносить только дальнейшие жертвы. Анонсированная в этом месяце сделка телеком-гиганта с Discovery Inc (DISCA.O) свидетельствует о последнем сдвиге в реформировании медиа-индустрии и о вероятном начале еще одного раунда укрупнения. На предыдущей волне три года назад медиа-магнат Руперт Мердок покинул Голливуд и Viacom и воссоединился с CBS.

Информация о соглашении, которое объединяет Discovery и WarnerMedia с AT&T Inc (TN), демонстрирует ценность масштабируемости в современном медиаландшафте, поскольку лидеры отрасли Netflix Inc (NFLX.O) и Walt Disney Co (DIS.N) за пределами США стремятся к росту.

Discovery предлагает глобальное присутствие благодаря панъевропейской спортивной телевизионной сети Eurosport и портфелю вещательных каналов по всей Европе.

«Возможность потоковой передачи напрямую потребителю быстро меняется. Чтобы идти в ногу со временем и оставаться лидером, нужно несколько вещей: глобальный масштаб, доступ к капиталу, широкий спектр высококачественного контента и лучшие таланты в отрасли. Об этом заявил генеральный директор AT&T Джон Стэнки на пресс-конференции в понедельник утром.

Новая компания, о которой будет объявлено на следующей неделе, будет иметь более 200 000 часов программ и 100 брендов — от HBO до Animal Planet, CNN и Food Network. Он будет включать в себя потоковые сервисы, такие как HBO Max и Discovery +, которые по мере роста все еще намного меньше, чем Netflix и Disney +.

У HBO и HBO Max 63,9 миллиона подписчиков по всему миру. Discovery имеет 15 миллионов подписчиков потокового вещания по всему миру, большинство из них — Discovery +. Это эквивалентно 103,6 миллиона для Disney + и 207,6 миллиона для Netflix.

По мнению аналитиков, ViacomCBS Inc (VIAC.O) и Comcast Corp (CMCSA.O) могут оказаться под давлением, чтобы рассмотреть меры по пополнению запасов, поскольку ситуация снова изменится.

Рич Гринфилд, партнер и аналитик LightShed Partners, заявил в понедельник в своем заявлении, что ViacomCBS — единственный очевидный потенциальный партнер для Comcast, но сеть CBS и местные новостные сети представляют собой «явные нормативные проблемы».

Отличная оферта

Глобальное присутствие Discovery поддержит международную экспансию WarnerMedia, как только сделка будет завершена в середине 2022 года. HBO Max планируется запустить в 30 странах Латинской Америки и Карибского бассейна в июне и еще на 21 рынке Европы во второй половине года.

WarnerMedia имеет множество прав на распространение телевидения в США, включая контракты с Высшей бейсбольной лигой, Национальной баскетбольной ассоциацией, Национальной хоккейной лигой и NCAA через Turner Sports. Discovery имеет права на трансляцию Олимпийских игр в Европе до 2024 года.

Новости — еще один вариант, сказал Заслав, когда Discovery недавно инвестировал в консервативный британский канал GB News. Заслав сказал, что компания намерена стать долгосрочным владельцем CNN, и объявил о дальнейшем глобальном расширении, упомянув отрасль прессы Discovery.

Сделка является продолжением предыдущего раунда консолидации, в рамках которого Дисней провела несколько сделок на протяжении многих лет: от сделки 2017 года до покупки Мердоком компании Twenty-First Century Fox Inc. — таких франшиз, как «Аватар» и «Симпсоны». Компания привела — к предыдущим покупкам бывшего генерального директора Боба Айгера, включая Pixar Animation Studios, Marvel Entertainment и Lucasfilm, продюсера Star Wars.

Эти сделки помогли Disney развернуть потоковые сервисы Disney + в ноябре 2019 года, которые быстро превзошли ожидания и достигли 10 миллионов подписок в первый день.

Слияние Viacom и CBS в 2019 году имело аналогичное намерение и привело к тому, что компания переименовала потоковую службу CBS All Access в Paramount +, поддерживаемую контентом в сети CBS TV, в кабельных сетях CBS News и Showtime, MTV Networks, Nickelodeon, Comedy Central и Paramount Film Studios.