Замена автомобильных шин

Несоблюдение осторожности может привести к тяжелым последствиям. При какой температуре менять резину и что нужно знать о замене шин весной в нашей статье.

Выбор автомобильных шин

Прежде чем обсудить вопрос, когда менять резину давайте определим основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильных шин:

  • сезонность,
  • диаметр,
  • ограничения по весу и скорости.

Весна уже наступила, и пора запланировать замену автомобильной резины. Существует тенденция, когда почти все автомобилисты посещают шиномонтаж в один и тот же двух-трехнедельный период, что означает увеличение времени ожидания и перегруженность станций.

Эксперты говорят, что лучше не спешить с заменой, так как несколько сотен километров на зимних шинах в теплую погоду — это не проблема. Можно ли ездить на зимней резине летом в Украине. Конечно, однако важно не затягивать, так как зимняя резина способствует увеличению расхода топлива летом, не говоря уже о других опасностях. По резине нельзя распознать битый автомобиль, но зато в этом поможет обшивка салона автомобиля. Читайте об этом на нашем сайте.

В статье мы рассмотрели, что нужно знать о шинах и как их менять, чтобы безопасно ездить весной и летом.

Когда стоит переобуть машину в Украине

Часто возникает вопрос — когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине по закону? Отметим, что нет законов и норм в которых установлена обязательная дата смены автомобильных шин. Оптимальным временем, чтобы переобуть машину в нашей стране, обычно является период с середины апреля. Это, учитывая средние температуры в стране, в целом соответствует тому факту, что летняя резина лучше обеспечивают сцепление с дорогой, чем зимняя, при среднесуточной температуре выше 7 градусов Цельсия.

Средняя температура — странная вещь, потому что в среднем 7 градусов может быть при температуре значительно ниже нуля утром и до 10 градусов со знаком плюс в дневное время, как это происходило в последнее время.

Тем не менее, это кажется наиболее безопасным ориентиром, но есть несколько причин, по которым не стоит спешить с заменой резины в первую теплую неделю.

  1. с одной стороны, даже в начале мая еще возможны морозные утра,
  2. с другой стороны, хотя особая, более мягкая структура материала зимних шин действительно изнашивается сильнее, чем при идеальной температуре выше 7 градусов, несколько сотен километров пробега не должны нанести им серьезного ущерба.

Всесезонная резина

Многие люди используют одни и те же шины круглый год.

Опросы показывают, что чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что водитель будет использовать только зимние или только летние шины круглый год. В Украине использование сезонных шин для обеспечения достаточного сцепления с дорогой довольно частое явление.

Водители, которые экономят на безопасности, обычно используют зимние шины круглый год, поэтому риск аварий гораздо ниже, но зимние шины летом изнашиваются гораздо быстрее, а автомобиль потребляет больше топлива, поскольку они не оптимизированы для теплого асфальта.

К сожалению, все это также означает, что водители автомобилей, которые уже находятся в менее чем идеальном техническом состоянии и, как правило, еще не оснащены современными средствами безопасности, подвергаются серьезному риску. В их случае всесезонные шины могли бы быть лучшим выбором, но очень немногие люди используют такую резину.

Сезонное использование шин наиболее распространено среди людей с семьями и людей с высшим образованием, которые больше заботятся о безопасности.

Безопасная глубина протектора

Минимум 1,6 мм, но этого недостаточно для безопасности.

Конечно, недостаточно иметь правильные шины для правильного сезона, чтобы иметь правильное сцепление. Например, шины можно безопасно использовать в течение 10 лет с даты изготовления и 5 лет с даты установки. Вам также необходима правильная глубина протектора, которая по закону составляет 1,6 миллиметра.

Это минимум, ниже которого полицейский может выписать штраф, но зимние шины следует менять ниже 4 мм. Не случайно во многих европейских странах не только вводится обязательное использование зимних шин, но и, например, в Чехии и Австрии глубина протектора составляет 4 мм.

Ситуация немного отличается для летних шин, где безопасная глубина протектора составляет 2,5-3 миллиметра, на это стоит обратить внимание при скорой замене шин.

При переходе на летние шины 9 из 10 автомобилистов сверяются с термометром, но только немногим болеем 50% автомобилистов точно знают, когда пора менять шины — когда среднесуточная температура постоянно превышает 7 градусов Цельсия. Большинство тех, кто предпочитает менять свой автомобиль по дате, делают это после 15 марта.

У многих автомобилистов еще живы воспоминания о снегопадах в марте, поэтому те, кто выбирал календарь в последние годы, предпочитают не рисковать. И когда дело доходит до покупки новых летних шин, они в первую очередь полагаются на результаты тестов, но бренд, советы профессионалов и цена также являются важными факторами.

Приобретение правильных шин

Рекомендуется устанавливать на колеса автомобиля четыре одинаковых или похожих шины. Если разница между шинами на передней и задней осях слишком велика, они могут реагировать не одновременно, что может затруднить управление автомобилем и, следовательно, сделать его очень опасным.

Если вам по какой-либо причине приходится менять одну шину на вашем автомобиле, убедитесь, что шины на одной оси идентичны по всем параметрам: летние, зимние, шоссейные и внедорожные. Кроме того, на легковых автомобилях шины на всех осях должны быть одинаковой конструкции: с равномерным смещением или радиальные.

Что делают всесезонные шины?

Всесезонные шины пытаются объединить преимущества летних и зимних шин, но они являются лишь компромиссным решением для более экстремальных погодных условий, таких как сильный снегопад. Дизайн их протектора отличается от дизайна шин, разработанных специально для зимнего использования, поэтому их сцепление с дорогой может быть более ограниченным в условиях зимней дороги.

Хотя существуют также шины со знаком 3PMSF (Three-Peak Mountain Snow Flake), которые лучше подходят для заснеженных дорог, их нельзя приравнивать к зимним шинам. По сравнению с летними шинами, всесезонные шины имеют больший пробег благодаря своей конструкции и рисунку, но менее чувствительны к погодным условиям.

Всесезонные шины особенно выгодны для водителей, которые используют свои автомобили относительно редко и которые в экстремальных погодных условиях могут без проблем отложить поездку. Однако для тех, кто живет и ездит в континентальном или холодном климате, влажные и холодные зимы могут потребовать более специализированного решения.

Маркировка автомобильных шин: что нужно знать о ней

Маркировка шин: номер DOT

Большинство из нас, вероятно, слышали о номере DOT, но меньше людей знакомы с его значением. Это четырехзначный номер, который указывается на боковине ваших шин:

  • первые две цифры указывают неделю производства,
  • последние 2 цифры — год производства.

Так, если номер DOT равен 1721, то шина была произведена на 17-й неделе 2021 года. Это очень важно знать, потому что шины имеют срок службы, пока их можно безопасно использовать, но после определенного момента они уже не могут выполнять свою первоначальную функцию.

Важно помнить, что если автомобиль попадет в аварию, эксперт, назначенный страховщиком, проверит качество шин, и если они не соответствуют стандартам, вы можете потерять компенсацию.

На какой срок годности рассчитана шина?

Эксперты сходятся во мнении, что в идеальных условиях срок службы шин составляет 10 лет. Будь то зимние или летние шины, новый комплект шин будет сохранять все характеристики, которыми он обладал на момент производства, в течение 5 лет.

Технически, однако, различают новые и недавно изготовленные шины. Шина называется «новой», если ее возраст 3 года или меньше, и «новой», если ее возраст 5 лет или меньше, и она еще не была установлена.

Однако шина, которой исполнилось 6 лет, также не должна оказаться на помойке, но может быть выставлена на продажу только при дополнительном условии, что она маркирована как предназначенная для использования в течение 4 лет. Согласно этому правилу, 9-летняя шина может быть продана с соответствующей пометкой.

Маркер копирования

Официальный регламент определяет, что шины для легковых автомобилей могут использоваться с минимальной глубиной протектора 1,6 мм, а шины для грузовых автомобилей — с минимальной глубиной протектора 3 мм. Эти значения относятся ко всему протектору, включая края шин.

Однако современные шины не нужно измерять вручную. Индикаторы износа расположены на плече шины и могут быть найдены по небольшой стрелке, треугольнику или аббревиатуре TWI на плече шины. Если эти индикаторы износа достигают протектора, шины следует немедленно заменить. В зависимости от сезона рекомендуется приобрести новый комплект зимних или летних шин.

Что насчет размеров?

Размер шины обозначается 5 цифрами, разделенными косой чертой:

  • первые три цифры указывают ширину шины в миллиметрах,
  • две цифры справа от косой черты — процентное соотношение ширины шины к высоте боковины.

В настоящее время в магазинах продаются только шины радиальной конструкции, обозначаемые буквой R. Две цифры рядом с буквой R — это диаметр обода, традиционно выражаемый в дюймах, а не в миллиметрах.

Давайте рассмотрим 255 55 18 зимняя резина. 255 будут указывать на ширину шины, 55 на процентное соотношение ширины шины к высоте боковины. 18 — это диаметр обода.

Ограничения по весу и скорости

Следующие две цифры на шине указывают на индекс массы. Здесь на листе бумаги должно быть написано число от 0 до 279, причем 0 — это 45 кг, а 279 — 136 000 кг. За этим номером следует буква, возможно, сопровождаемая цифрой или буквой. Здесь указывается индекс скорости, т.е. максимальная скорость, допустимая для данной шины.

Комбинация с буквой A и цифрами от 1 до 8 используется для охвата диапазона скоростей от 5 до 40 км/ч. Если в этом месте вписана буква B, это означает 50 км/ч. Самый высокий индекс скорости — Y, который обозначает 300 км/ч.

Стоит ли покупать б/у резину?

Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить, если вы рассматриваете покупку подержанной шины по финансовым соображениям. Не так давно мы рассматривали цены на авто в Польше, сейчас поговорим о покупке б/у резины.

Самое важное правило, которое относится и к новым шинам, заключается в том, что покупать шины следует только там, где они были установлены. Если шина имеет дефект, то он проявится только при накачивании, на ободе или даже во время движения.

Если шина вызывает подозрение, об этом следует немедленно сообщить монтажнику/продавцу. Если шина не имеет прокола (об этом можно судить по качению обода, вмятинам или выпуклостям на боковине), то следует проверить дату изготовления, равномерность износа и глубину протектора.

Дату производства можно узнать по номеру DOT, выбитому на боковине, первые две цифры которого указывают на неделю производства, а последние две цифры — на год. Зимние шины считаются старыми с 3 лет, а летние — примерно с 5 лет. Хотя официальный стандарт глубины протектора составляет 1,6 мм, более широкие шины не следует устанавливать при глубине канавок даже 4 мм, в то время как узкие шины могут без проблем проехать более 10 000 километров.