Как не ошибиться при выборе подержанного электромобиля

Если вы ищете экологически чистый и доступный авто, то покупка подержанного электромобиля — верное решение. Б/у электромобили не только имеют нулевые выбросы, но и доступны по цене. В нашей статье мы акцентируем внимание на что обратить внимание при покупке б/у автомобиля.

Стоимость подержанного электромобиля в Украине все еще выше аналогичных бензиновых и дизельных моделей. Поэтому и ошибки, допущенные при подборе электромобиля, обойдутся существенно выше. Есть отличный способ минимизировать риски – привлечь профессионального автоэксперта. Такой специалист или организация выполнит подбор авто под ключ и исходя из пожеланий и бюджета отыщет наиболее подходящий из доступных на рынке вариантов.

Какой автомобиль нам нужен?

Перед покупкой подержанного автомобиля важно сначала ответить на несколько основных вопросов и провести некоторые проверки.

Первое, о чем стоит задуматься — должна ли модель, которую мы ищем, быть только автомобилем для передвижения по городу? Или она будет использоваться как семейный авто? Если мы смотрим в сторону электромобиля для перемещения на небольшие расстояния, то не стоит рассматривать габаритные модели. За сумму, которую мы можем потратить на условную Теслу, можно приобрести куда более новый Nissan Leaf.

С другой стороны, если это будет семейный автомобиль, нам нужна более мощная батарея. Что с того, что мы купим Nissan Leaf первого поколения, если его запаса хода хватит только на то, чтобы доехать от дома до работы. Если мы ищем семейную модель, она должна быть относительно новой и с большим аккумулятором.

Каков дневной километраж?

Нам, несомненно, нужно задуматься о том, сколько километров мы преодолеваем в день. Если мы живем в пределах города и ездим только на работу и домой, то, любая «электричка», которую мы найдем в объявлениях, подойдет под наши запросы.

Однако, если мы ежедневно планируем преодолевать около 100 км, то подыскиваемый электромобиль должен иметь реальный запас хода не менее чем 200 км. Нужно учитывать, что зимой расстояние на одном заряде значительно уменьшается. Поэтому, если мы хотим быть уверены, что энергия не иссякнет, стоит иметь определенный запас.

Где мы будем заряжать автомобиль?

Расходы на зарядку минимальны, если заряжать автомобиль дома. При использовании трехзонного тарифа ночная зарядка авто не превысит 70 копеек за 1 кВт/ч. Дневная будет дороже – 1,68 грн за 1 кВт/ч. Учитывая, что средний расход энергии составляет до 20 кВт/ч на каждые 100 км пробега, то несложно подсчитать, что преодоление такого расстояния обойдется от 14 до 34 гривен.

Выше затраты будут, если мы заряжаем автомобиль на коммерческих станциях. В зависимости от типа зарядки, скорости и тарифов мы заплатим за такой же объем в 3-4 раза больше. Для сравнения отметим, что, потребляя 8 л на 100 км бензина, по цене 50 гривен за литр, мы заплатим в районе 400 грн. за такой же пробег.

Если мы собираемся часто эксплуатировать автомобиль вне населенных пунктов, важно также понимать, какая технология зарядки установлена в автомобиле. Это связано с тем, что она определяет, как быстро можно зарядить аккумулятор.

Относитесь критично к заявленному пробегу от производителя

Предполагаемый пробег, указанный производителем, соответствует лабораторным испытаниям WLTP. Он одинаков для каждого автомобиля и позволяет сравнивать разные электромобили между собой. Однако нельзя доверять тому, что вы преодолеете расстояние, заявленное производителем. На пробег с одного заряда влияет:

  • стиль вождения,
  • погодные условия,
  • температура окружающей среды,
  • использование кондиционера или печки.

Однако стоит помнить, что все эти тесты проводились на новых автомобилях. В случае подержанных моделей не следует забывать, что с годами пребывания автомобиля в эксплуатации снижает емкость аккумулятора. Таким образом, пробег на одном заряде также будет уменьшается.

Проверяйте батарею

Тяговая батарея — самый дорогой компонент электромобиля. Она изнашивается со временем и при использовании. Чем больше циклов зарядки, тем быстрее она теряет емкость. Поэтому состояние батареи должно быть проверено покупателем как можно тщательнее.

Состояние этих батарей стандартно проверяется во время регулярного технического обслуживания и во время проверок в сервисе производителя. Следовательно, в случае с электромобилем важно, чтобы у машины была книжка техосмотра или чтобы предыдущий владелец мог документально подтвердить факт техосмотра.

Чем старше и больше пробег автомобиля, тем выше риск плохой износостойкости. Таким образом, тяговая батарея в Tesla Model S, которая по каталогу имела запас хода 480 км, в анонсированной модели 2015 года, безусловно, имеет гораздо меньший запас хода.