Facebook

Facebook последовательно совершенствует свои функции электронной коммерции и совсем недавно объявил о новых инициативах в этой области. На этот раз речь идет о «Магазинах в группах», рекомендациях товаров и «Живых покупках».

  • Магазины Facebook в группах могут поддержать благотворительные организации и помочь администраторам.
  • Прямые покупки на Facebook теперь будут более удобными в использовании.
  • Facebook последовательно движется в сторону электронной коммерции.
  • Потенциал Live Shopping во всем мире колоссален, в Китае это уже многомиллионный рынок.

Магазины Facebook в группах

Магазины в группах позволяют администраторам групп Facebook создавать интернет-магазин на связанной с ними странице Facebook. Как только магазин станет доступен в группе, в навигационных опциях появится новая вкладка «Магазин», а товары также будут представлены на отдельной панели в ленте группы. Такое нововведение предоставит больше возможностей выделить конкретные продукты, представляющие интерес для представителей определенных сообществ и интересов. Кроме того, каждая покупка в таком магазине может помочь поддержать это сообщество.

Live Shopping

Facebook также добавил функцию, которая упростит работу с Live Shopping. Теперь, вместо того чтобы влиятельный пользователь направлял своих поклонников на другую страницу, создатели и бренды могут общаться, проводя трансляцию на обеих своих страницах.

В последнее время прямые трансляции покупок стали одним из основных направлений деятельности платформ социальных сетей. Их также продвигают YouTube, Instagram, TikTok и Pinterest. Это объясняется тем, что прямой охват популярных авторитетов помогает максимизировать как вовлеченность, так и продажи, что лучше всего видно на примере Китая. Именно в Китае прямые трансляции стали большим хитом, который к концу следующего года превратится в рынок объемом 423 миллиарда долларов. Facebook надеется, что эта тенденция понравится и западным потребителям.

Конечно, именно Instagram кажется платформой, лучше всего подходящей для покупок, но Facebook с его огромной пользовательской базой также является игроком, которого не стоит недооценивать.

Каков потенциал Live Shopping во всем мире?

Новая инициатива Facebook по внедрению живых покупок не удивительна. Facebook сознательно следит за тенденциями продаж в электронной коммерции. В ближайшие годы, помимо все более совершенного пользовательского опыта при совершении онлайн-покупок, диверсификации способов оплаты, интеллектуальных чат-ботов или использования голосовых опций при совершении покупок, нас ждет огромное развитие социальной коммерции. Масштабы этого явления можно наблюдать в азиатских странах, где крупнейшие инфлюенсеры в сотрудничестве с брендами продают тысячи товаров во время прямых трансляций.

Относительно недавно китайский влиятельный человек, известный как «Губной брат», продал товаров на 1,9 миллиарда долларов во время прямых трансляций в партнерстве с Alibaba.

Что касается самого Facebook, новые функции покупок включают групповые магазины, рекомендации товаров и тестирование ранее упомянутых живых покупок для создателей. Эти решения будут особенно важны для тех продавцов, которые имеют профиль на Facebook и создают группы поклонников бренда.

В грядущей реальности фанатские группы станут новым источником дохода для брендов, именно благодаря таким расширениям, как живые покупки.

Стоит отметить, что не только Facebook и Instagram, принадлежащие Meta, будут развивать эти функциональные возможности. Все ведущие платформы социальных сетей: Pinterest, TikTok или Youtube с опцией «Merch Shelf» объявили или уже внедряют возможности живых покупок.

Не будем забывать, что естественным местом для живых покупок являются сами электронные магазины. В случае с такими гигантами, как Amazon или Aliexpress, живые покупки в их базовой форме уже были доступны некоторое время назад — теперь мы видим, как они процветают на этих платформах.

Потенциал живых покупок огромен как в мире, так и в Украине. Независимо от размера, каждый бизнес электронной коммерции должен быть заинтересован в том, чтобы включить живые покупки в качестве нового канала продаж.

Брендам не обязательно полагаться только на технологии, предлагаемые платформами социальных сетей или торговыми площадками. В дополнение к этим решениям разрабатываются инструменты, которые позволяют даже самым маленьким брендам начать прямые трансляции на своих сайтах.