Интернет-маркетолог: значение и популярность востребованной профессии

Сегодня каждая уважающая себя компания имеет свой сайт, интернет-магазин или хоть как-то проявляет себя в интернете. Считается, что бизнес, не представленный в Сети, вообще не существует. Такая ситуация порождает повышенный спрос на специалистов, способных продвигать товары или услуги в социальных сетях, разрабатывать качественные интернет-стратегии и знать тонкости работы в онлайн-среде. 

Комплекс описанных выше услуг объединяет в себе интернет-маркетинг. Курсы, где готовят таких специалистов, предлагают сегодня многие онлайн-школы. Некоторые из них обещают обучить новой профессии буквально за несколько недель, но любой здравомыслящий человек понимает, что это невозможно. Объем знаний, необходимых для успешного старта в профессии настолько высок, что обучение занимает немало времени. Конечно, вам не нужно пять лет просиживать институтскую скамью, но усердно трудиться придется не менее 5–6 месяцев. 

Что делает Digital-маркетолог 

В связи с тем, что профессия эта относительно новая, каждый работодатель, принимая в компанию такого специалиста, обычно подразумевает какой-то набор навыков, сообразный его представлениям. Тем не менее существует примерный перечень компетенций, отражающий работу онлайн-маркетолога. 

  • Проведение анализа работы конкурентов.
  • Изучение особенностей рынка.
  • Выявление целевой аудитории, описание «портрета» клиента. 
  • Разработка краткосрочной и длительной стратегии продвижения бизнеса в интернете.
  • Анализ эффективности задействованных рекламных инструментов. 

Итернет-маркетолог обязан разбираться в тонкостях контекстной рекламы, поисковой оптимизации, понимать принципы построения таргетированной рекламной компании, особенности продажи товаров и услуг через социальные сети и многое другое. Чтобы правильно собирать данные, делать запросы и четко понимать, как работают те или иные площадки, digital-маркетолог должен изучить основы программирования и SQL, а также уметь составлять техзадания для программистов, дизайнеров, таргетологов, копирайтеров и других смежных специалистов. 

Проще говоря, онлайн-маркетолог — это некий человек-оркестр, способный организовать вокруг себя команду специалистов и эффективно управлять ею. По прогнозам ведущих HR-менеджеров и гуру интернет-маркетинга, эта профессия только набирает свою популярность и будет невероятно актуальна еще на протяжении как минимум 5–7 лет. Так что сейчас самое время для получения новых знаний и начала построения успешной карьеры в области интернет-технологий.