Как дизайн сайта помогает продавать

На самом деле не каждый дизайн способен увеличить прибыль онлайн бизнеса. Собственно, так обстоят дела и в жизни: один менеджер «штампует» клиентов как перчатки, а другие чуть ли не бьются за единственного за день потенциального покупателя. Который в итоге устает от их не слишком профессиональных действий и уходит к конкурентам. На практике что-то подобное происходит и с веб-ресурсами. Многие владельцы сайтов недоумевают: мол, у меня широкий ассортимент, цены даже несколько ниже средних по рынку, а развить онлайн продажи не получается. При этом конкуренты торгуют в Интернете вовсю и даже новые ресурсы открывают. Откроем секрет: все дело в том, что они в свое время приняли решение заказать веб дизайн сайта у профессионалов.

Разработка дизайна сайта: учимся на чужих ошибках

Часто начинающие онлайн бизнесмены совершают одну и ту же оплошность. В целях экономии они самостоятельно делают свой первый сайт на бесплатных Интернет платформах. Такие конструкторы формально позволяют создать из готовых шаблонов вполне работоспособный ресурс, на некоторых площадках можно «собрать» даже интернет-магазин. Однако ни о какой уникальности дизайна и максимальном удовлетворении потребностей своей целевой аудитории речь и в помине не идет. Подобные сайты относятся к разряду «как у всех», поэтому добиться настоящего успеха с их помощью чрезвычайно сложно.

Важно понимать, что смысловое содержание такого понятия как веб дизайн сильно отличается от аналогичного по названию процесса в других сферах деятельности. При оформлении дизайна интерьера и экстерьера помещения, создании концепции новых моделей одежды и вообще работы над внешним видом любого продукта допускается принести «в жертву» эстетической привлекательности удобство и практичность использования нового объекта или товара. Но в веб дизайне это категорически неприемлемо!

Дело в том, что при грамотном подходе дизайн сайта реально помогает продавать, то есть становится мощным и эффективным инструментом повышения конверсии и, как следствие, увеличения прибыльности онлайн бизнеса. То есть фактически «правильный» дизайн веб-ресурса не менее важен, чем его оптимизация под требования поисковиков, раскрутка и СЕО продвижение. Давайте посмотрим, как и почему предусмотрительные владельцы сайтов приобретают еще одного эффективного «менеджера» продаж.

Наверное, это диверсия — на моем сайте низкая конверсия!

Подобная ситуация хорошо знакома многим онлайн бизнесменам. А между тем часто причина — в непривлекательном для пользователя дизайне сайта. Речь идет не только о внешнем виде, хотя правильный выбор цветовой гаммы, создание сразу привлекающего внимание внешнего вида страниц, использование удобоваримых шрифтов чрезвычайно важны. Прежде всего посетителю должно быть удобно работать с сайтом. Комфорт не должен страдать, даже если пользователь переходит на ресурс с мобильного устройства с небольшой диагональю экрана. Вообще трафик со смартфонов и планшетов давно перегнал десктопный. Так что, если, например, у сайта не адаптивный дизайн и отсутствует хотя бы мобильная версия, то считай «пиши пропало». Ведь Гугл вообще не индексирует такие ресурсы. Какое уж тут продвижение и продажи?

Для продающего сайта важнее всего, чтобы потенциальный клиент без малейших затруднений прошел путь от открытия страницы до выполнения результативного действия. При этом для совершения конверсии посетитель должен получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, развеять свои сомнения и принять решение о покупке. Расположение структурных блоков, интерфейс, непосредственно процесс оформления заказа должны быть максимально удобными и интуитивно понятными. Иначе современный пользователь сети запросто уйдет к конкурентам, если их веб-ресурс понравится им больше. А, как известно, увеличение отказов — верный путь к снижению рейтинга сайта и его места в поисковом ранжировании.

Разработка концепции дизайна включает в себя работу над:

  • уникальным стилем и внешним видом;
  • функциональностью;
  • структурой веб-ресурса и отдельных страниц;
  • интерфейсом.

При этом учитываются потребности и особенности той целевой аудитории, на которую он рассчитан. Например, процесс выбора и покупки пиццы с доставкой и офисной техники в корне отличаются. Профессионалы создают индивидуальный дизайн сайта с учетом занимаемой заказчиком ниши. В результате устоять перед соблазном заказать ароматную пиццу или приобрести хороший принтер просто невозможно. Ведь сделать это так легко и удобно! Отсюда и продажи — как оказалось все очень просто.