Как продлить срок службы сцепления на авто

Автомобильное сцепление является ключевым компонентом автомобиля, о котором вы должны заботиться, если хотите, чтобы оно прослужило долго. Срок службы сцепления вашего автомобиля во многом зависит от манеры вождения. Но мы также допускаем ошибки по невнимательности, например, забываем переключить передачу, что влияет на срок службы сцепления. Рассмотрим несколько советов о том, как продлить срок службы сцепления вашего автомобиля.

Сцепление в новых автомобилях по своим характеристикам может значительно превосходит сцепление в старых авто. Заботливому автовладельцу может не понадобится замена или ремонт сцепления и через двести тысяч километров при разумном использовании. Напротив, при небрежном использовании сцепления проблемы могут возникнуть уже через несколько тысяч эксплуатации. Такая большая разница — это не только технологический эффект, но и детали, которые влияют на срок службы сцеплений конкретных компаний.

Сцепление состоит из нескольких частей, включая маховик, нажимной диск, выжимной подшипник и диск сцепления. Существует два типа сцепления: сухое и мокрое. Сухие сцепления обычно имеют меньше движущихся частей, чем мокрые сцепления, потому что они не требуют смазки для правильной работы.

Действительно, ключевым фактором, определяющим срок службы сцепления, является то, как водитель использует его. Сцепление — это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и часто нагружается, особенно при движении в перегруженных городах. Оно отвечает за подачу и отключение мощности от двигателя к трансмиссии, например, когда вы запускаете свой автомобиль или едете на низких скоростях.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы ваше сцепление прослужило как можно дольше?

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваше сцепление прослужило как можно дольше. К ним относятся использование сцепления в соответствии с его конструкцией, правильная эксплуатация и регулярное обслуживание.

Во-первых, не стоит недооценивать незначительные дефекты. Их сравнительно много. В частности, стоит отметить:

  • обороты увеличиваются непропорционально скорости;
  • запах, похожий на горелую резины, вызванный изношенными накладками дисков;
  • рывки автомобиля при трогании с места;
  • впечатление, что педаль сцепления слишком «жесткая».

Пренебрежение такими «симптомами» чревато не только опасностью на дороге, но и гораздо более значительными расходами. Продлить ресурс сцепления можно, соблюдая несколько простых советов, т.е. водить машину так, чтобы не создавать потенциальных проблем.

Что разрушает сцепление?

Сцепление необходимо правильно обслуживать и ремонтировать, чтобы оно работало эффективно. Если он сломается или выйдет из строя, это может привести к серьезным повреждениям и привести к дорогостоящему ремонту. Существует множество причин, по которым сцепление может выйти из строя.

Сцепление дымится

Любое использование педали акселератора с выжатым сцеплением делается не для движения, а в качестве развлечения и траты денег. Точно так же вредно для сцепления так называемое «выжимание сцепления», то есть поддержание высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем внезапное отпускание его.

Не полностью нажатая педаль

Неполное нажатие на педаль сцепления — одна из основных и наиболее распространенных ошибок водителей. Переключение передач при невыжатой до максимума педали сцепления оказывает фатальное влияние на долговечность не только сцепления, но и коробки передач.

Сцепление должно быть выжато всем весом левой ноги, а пятки должны постоянно соприкасаться с полом. Часто причиной того, что сцепление не выжимается до конца, являются слишком высоко расположенные коврики.

Движение начинается с затянутого ручника

Риск сжечь сцепление значительно возрастает. Перед началом движения всегда убедитесь, что ручной тормоз не оказывает сопротивления автомобилю.

Старт с визга

Часто стремление агрессивно стартовать из-под светофора с характерным визгом шин может не только привлечь внимание к мощности нашего автомобиля. Такой экспромт с высокой долей вероятности повлечет за собой и лавину дополнительных расходов. В этот момент сильно страдает не только сцепление, но и другие компоненты подвески, а также значительно увеличивается износ шин.

Несогласованность при использовании педалей сцепления и акселератора

Это одна из самых больших проблем для начинающего водителя. Педаль сцепления следует отпускать плавно и без резких движений. Переключение сцепления на газ должно быть плавным.

Проблемы со сцеплением в пробке?

Неопытные водители совершают ошибку, когда речь идет о движении с так называемым полувыжатым сцеплением. Проблема чаще всего возникает в пробках, или когда менее опытные водители боятся, что их автомобиль заглохнет при медленном движении.

Передвижение с наполовину выжатой педалью сцепления должно осуществляться только при выполнении маневров парковки и при трогании с места. Если этого сделать невозможно, следует полностью свести к минимуму использование сцепления.

После того, как машина заведена, левая нога должна лежать рядом с педалями. Запрещается держать ногу на сцеплении во время движения автомобиля. Это может вызвать излишнее давление.

Если педаль находится под минимальным весом, диск сцепления может будет поврежден, и сцепление начнет «проскальзывать».