Давно известно, что кремль ищет различные способы распространения пропаганды о «силе» россии и правоте нападения на Украину. Они уже пытались использовать для этого киберспортивные соревнования. Теперь очередь дошла и до компьютерных игр. Но из этого хитроумного плана, скорее всего, ничего не выйдет.
Смута от никому неизвестной Cyberia Limited
Кремль хотел выступить с инициативой поддержать разработчиков игр, которые основывают свои продукты на патриотических ценностях. Главным претендентом стала Cyberia Limited, ранее неизвестная компания, которая хотела «приурочить» игру к выходу исторического романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
«Смута» — одна из патриотических игр, участвующих в рекламной кампании Российского института развития Интернета. Государственная структура пожертвовала 260 миллионов рублей на развитие проекта. Причина этого — желание обучать молодежь современным способом — через игры.
Действие романа и игры относится ко времени так называемого периода Великой Смуты – русского двухлетнего междуцарствия между 1610 и 1612 годами, когда москвовией правили поляки. Так что перед нами очень лакомый кусочек для российской пропаганды, особенно на сегодняшний день, потому что с такой игрой Польшу можно показать в очень плохом свете. Стоит отметить, что годовщина освобождения столицы отмечается в России как День народного единства 4 ноября.
Cyberia Limited получила грант от Кремля на создание игры — значительную сумму, которая составляет порядка 260 миллионов «деревянных». Однако что-то пошло не так, потому что деньги исчезли … а вместе с ней, предположительно, и компания, которая должна была создать игру. В принципе, что не удивительно для современной россии.
Непонятно, как проверялись авторы, подавшие заявку на грант, ведь если бы это было сделано правильно, то выяснилось бы, что Cyberia Limited никогда не создавала подобную игру, а их сайт не работает уже четыре года. Представьте себе:
260 млн. выделено на компанию, которая за всю свою историю не создала ни одной игры!
Через некоторое время российские СМИ начали сообщать, что все прояснилось и ситуация нормализовалась. Как сообщается, студия по-прежнему существует и работает, просто в настоящее время она проходит ребрендинг, чтобы освежить и привести свой имидж в соответствие с современностью.
Сама игра также идет хорошо, о чем свидетельствует единственная иллюстрация, появившаяся в сети:
Как видите, судьба игры в настоящее время, мягко говоря, весьма неопределенна. Однако известно, что у России есть очень амбициозный план по поддержке различных цифровых инициатив, несущих патриотические, моральные и духовные ценности. На это планируется потратить до 750 миллионов, но, если все они будут проверены, как Cyberia Limited, вся программа приведет к заранее известным результатам.