Софт для управления взаимоотношениями с клиентами — это инструмент для обеспечения поддержки и улучшения процесса обслуживания клиентов. Однако грамотно подобранное программное обеспечение, даже на 100% соответствующее потребностям компании – это только половина успеха.
Вторая половина заключается в правильном внедрении системы CRM, что является, несмотря на прозрачность, довольно непростой задачей.
Неквалифицированное внедрение CRM не позволяет эффективно использовать функциональность инструмента. Как же этого избежать? Как правильно провести процедуру внедрения программного обеспечения CRM?
Присоединение к CRM требует не только тщательной подготовки, но и участия всей команды. В Интернете можно легко найти списки наиболее распространенных ошибок, допускаемых при внедрении CRM-системы. О том, как их предотвратить, вы можете узнать из этой статьи.
Список функциональных возможностей
Основным шагом, который следует предпринять еще до внедрения инструмента, является разработка списка необходимых функциональных возможностей. Это важный этап, который не следует пропускать.
Он требует тщательного анализа потребностей конкретного предприятия и проведения аудита. Эти мероприятия направлены непосредственно на оценку компании, исправление любых нарушений и выявление функциональных возможностей CRM, полезных в повседневной работе команды.
Определение приоритетов целей компании позволяет плавно и беспрепятственно перейти к следующему этапу — постоянному контакту с поставщиком инструментов.
Сотрудничество с поставщиком
Постоянное сотрудничество с поставщиком выбранного инструмента, поддерживающего процесс управления взаимоотношениями с клиентами, является следующим шагом на пути к успешному внедрению программного обеспечения CRM. Именно поэтому еще на этапе выбора программного обеспечения стоит обратить внимание на поставщиков, которые предлагают помощь во внедрении системы.
Одной из самых популярных CRM на рынке Украины является система Битрикс24. Многие команды разработчиков помогут в сложном процессе внедрения программного обеспечения.
Знания персонала и проверенное ноу-хау поставщика — это гарантия успеха, а также шанс увеличить доход компании, обусловленный возможностью использования всех функциональных возможностей системы.
Обучение команды
Как показывает анализ, фактором успеха в более чем 60% случаев внедрений CRM является поддержка людей, работающих в организации. Привлечение сотрудников уже на этапе присоединения к программе очень важно.
Стоит организовать специальный тренинг для членов команды разного уровня, чтобы каждый человек, который в будущем будет работать с CRM-системой, мог высказать свое мнение и получить знания о функциональных возможностях инструмента. Это также подходящее время для сообщения о замечаниях или нарушениях в работе программного обеспечения.
Правильное выполнение всех этапов гарантирует, что программа CRM будет соответствовать потребностям конкретной компании, а не наоборот. Внедрение системы — это шанс оптимизировать деятельность компании и увеличить доход.