ЛКП в автомобиле

Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП) в автомобиле отвечает за внешний вид, получение гладкой поверхности и защиты кузовных деталей от внешних воздействий. Основное назначение ЛКП в машине — защита автомобиля от коррозии и придание ему цвета.

Что такое ЛКП в машине?

Для автомобиля ЛКП — это многослойное покрытие из композитных материалов. Верхним слоем лакокрасочного покрытия выступает автомобильная краска и, в случае базового покрытия, нанесенный на нее автолак. Часто именно на верхнем слое появляются сколы и царапины. Если это небольшие повреждения, как скол или царапина из статьи https://for-ua.com/article/1236052 можно почитать, как выполняется покраска таких дефектов самостоятельно. В большинстве случаев процесс ремонта происходит подручными средствами – используется карандаш для авто или баллончик с краской.

Состав ЛКП авто

При более детальном рассмотрении ЛКП авто состоит из нескольких элементов, образующих покрытие:

  • грунт,
  • автомобильная краска,
  • прозрачный лак.

Грунт для автомобиля

Грунтовка служит для лучшей адгезии и подготавливает поверхность к нанесению последующих слоев. Это всевозможные грунтовки и подложки. Эта часть покрытия состоит из двух слоев. Из антикоррозионной грунтовки и наполняющей грунтовки, обычно называемой шпатлевкой.

Грунт для автомобиля

На этапе нанесения грунтовки следует озадачиться обработкой поверхности. Это может быть металлическая или пластиковая деталь автомобиля. Если мы работаем с металлом, то важным будет обследовать ремонтируемую поверхность на предмет наличия очагов коррозии. Если такие имеются, то обработать их кислотным или эпоксидным грунтом.

Используемый в ремонте лакокрасочного покрытия кислотный грунт для авто является надежным методом защиты металлов от коррозии. В состав кислотного грунта входит фосфорная кислота, которая образует тонкую пленку на металле. Такая первичная защита эффективно защищает металл от коррозии.

Автомобильная краска

На подготовленную поверхность наносится несколько слоев автомобильной краски. Слой краски — это базовый слой. Это смесь пигментов, которая дает желаемый цвет. Краска изготавливается на основе строго определенного рецепта. Наверное, большинство из вас не подозревает, что таких формул десятки тысяч, и каждый год появляются новые.

Отправляясь в магазин автокраски, чтобы выполнить подбор автоэмали или купить готовую краску, мы не можем просто попросить черный металлик для BMW. На каждом автомобиле есть табличка, на которой указан код краски или ее название. Например, это могут быть коды — la7w для Volkswagen или nh624p для Honda.

Зная код краски, можно определить соответствующую ему формулу. И здесь возникает другая проблема, потому что каждый код имеет несколько оттенков. Если это будет локальная покраска небольшого участка, мы можем сделать это с помощью стандартной формулы. В случае, когда окрашивается большая поверхность или деталь целиком, то необходима деталь автомобиля. Чаще всего это крышка бензобака или элемент, который мы будем красить, чтобы выбрать подходящий оттенок.

Более того, такая краска обычно требует дополнительных коррекций. При таком компьютерном подборе не стоит доверять формулам. Цвет будет отличаться, понадобиться ручная колеровка специалистом.

Прозрачный лак для авто

Верхний глянцевый слой – это прозрачный лак. Он защищает предыдущее покрытие и придает блеск. Акриловый лак является двухкомпонентным материалом и используется совместно с отвердителем, который обеспечивает лучшую защиту.

Технология покраски автомобиля

Приведенная выше технология покраски называется двухслойной, поскольку она состоит из однокомпонентного (1K) базового слоя + двухкомпонентного (2K) прозрачного слоя. В прошлом автомобили окрашивались по однослойной системе — двухкомпонентная краска 2К — краска + отвердитель. На грунтовку наносится двухкомпонентная краска, которая обеспечивает тот же цвет и защиту, что и прозрачный слой.

Сегодня такие системы встречаются редко. В основном они используются на грузовиках и в промышленности. Эти краски изготавливаются из смоляной основы, в которую добавляются пигменты в соответствии с рецептурой.

В автомобилях используются акриловые смолы, так как они наиболее устойчивы к погодным условиям и внешним факторам. В неавтомобильных областях применения (машиностроение, декоративные краски и т.д.) используются синтетические, полиуретановые или эпоксидные смолы.

Мы можем легко определить, какой тип покрытия имеет автомобиль. Если цвет с эффектом металлика или перламутра, то это двухслойное покрытие (краска + лак). В случае однотонного покрытия можно затереть поверхность влажной наждачной бумагой. Если на ней остается цвет, то это акрил. Если ничего не видно, значит у нас есть базовый слой.

Матовая покраска

Многие из вас задаются вопросом, как насчет матовых лаков, которые в последнее время становятся все более популярными, хотя их пока не так часто можно увидеть на автомобилях. В этом случае существует два варианта лакокрасочного покрытия. Это может быть акриловая краска на матовой смоляной основе или базовый слой + матовый прозрачный лак.

Какие существуют виды автокраски?

Вы уже знаете, что это могут быть одно- или двухкомпонентные краски для автомобилей. Также ремонтные системы делятся на обычные и на водной основе. Последние являются относительно недавней разработкой, введение которой было вызвано ужесточением экологических норм.

Еще одно разделение автоэмалей:

  • неметаллические лаки (солидные цвета),
  • металлические (с эффектом металлик),
  • перламутровые (с вкраплением перламутровых частиц),
  • матовые,
  • специальные, например, хамелеоны.

Вывод

Давайте подытожим всю информацию. Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Основой выступает грунтовка, на которую уже наносится автокраска и лак. Помните, что в автомобильной промышленности мы используем:

  • акриловые краски, т.е. 1-слойные покрытия с 2К лаком (двухкомпонентный — лак + отвердитель),
  • базовый автоэмали, т.е. 2 слоя краски. Базовый слой — 1K (однокомпонентный), а прозрачный слой — 2K (двухкомпонентный).

При ремонте ЛКП в машине не стоит смешивать акриловые краски с лаками на основе других смол — синтетических, полиуретановых и т.д. Это приведет к утяжелению краски.