Volvo

Мощные линии, вогнутая решетка радиатора и скульптурные двери Volvo XC40 придают ему определенную уличную развязность. А как обстоят дела в салоне?

Внутренняя отделка

Volvo XC40 первого поколения имеет несколько уровней отделки на выбор:

  • начальный уровень Momentum,
  • R-Design,
  • Inscription.

Независимо от комплектации интерьер отделан стильными материалами.

Внутренняя отделка

В центре салона расположен сенсорный экран с портретной ориентацией, а по бокам – пара вертикальных хромированных вентиляционных отверстий. Они имеют серебристую центральную часть для направления потока воздуха, которая как бы «парит» в центре вентиляционного отверстия. Она регулируется с помощью вращающейся ручки управления с алмазной насечкой, которая также встречается в новых автомобилях Volvo серий 60 и 90.

Хотя мы высоко ценим отсутствие беспорядка на приборной панели, регулировка температуры осуществляется только с помощью вертикального ползунка на сенсорном экране, что делает управление им неудобным во время движения.

Рулевое колесо

Мы часто убеждались, что органы управления на рулевом колесе в моделях Volvo интуитивно понятны. XC40 не является исключением. Левая спица обеспечивает управление системами, связанными с функциями вождения, такими как:

  • ограничитель скорости,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • Pilot Assist.
Рулевое колесо

Правая спица обеспечивает доступ ко всем информационно-развлекательным функциям, включая аудио, телефон и навигацию.

Среди других приятных удобств, обнаруженных в холодные зимние дни:

  • подогрев передних сидений,
  • подогрев рулевого колеса и ветрового стекла,
  • активные фары,
  • стеклянная ручка переключения передач с подсветкой.

Еще одним приятным штрихом стало безрамочное внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Гордость Volvo за свою родину проявляется в крошечном тканевом шведском флаге, вшитом в боковую часть водительского сиденья.

Места хранения

Разработанный в первую очередь для городских жителей, Volvo приложил немало усилий для изучения того, как эта целевая группа хранит свои вещи в автомобиле. Клиентов также спросили, как бы они хотели улучшить интерьер своих автомобилей.

«Когда мы поговорили с людьми о том, как и где они хранят вещи, которые носят с собой каждый день, стало ясно, что большинство современных автомобилей не справляются с этой задачей. Телефоны скользят по средней консоли, сумки с едой постоянно подвергаются риску падения, а люди возились за рулем, пытаясь достать из бумажника сервисные карты. Мы постарались решить эти и многие другие проблемы, с которыми столкнулись»

– говорит Луиза Атчеба, бренд-менеджер модельного ряда 40-й серии Volvo Cars.

Благодаря переносу динамиков из передних дверей и разработке вентилируемого сабвуфера, установленного на приборной панели, в дверных отсеках было создано достаточно места для хранения ноутбука, планшета и бутылки с водой.

«Когда мы проектировали туннель. основное внимание уделялось не только созданию красивого дизайна, но и тому, чтобы подстаканники можно было использовать как подстаканники и чтобы сама конструкция предусматривала места для монет, карточек или кабелей для зарядки. Еще одним направлением было создание полезного пространства для телефона, которое предлагает беспроводную зарядку, а также USB-порты»

– говорит Конни Эве Бломме, старший менеджер по дизайну Volvo Cars.

Непосредственно перед рычагом переключения передач находится площадка для беспроводной зарядки мобильных телефонов. В этой зоне также расположены USB-порт и 12-вольтовые розетки.

В перчаточном ящике имеется раскладной крючок, который можно использовать для переноски продуктов или небольших пакетов с покупками, а на приборной панели возле рулевого колеса есть слоты для служебных и кредитных карт, чтобы они были под рукой в случае необходимости.

Водительское сиденье имеет под своим основанием место для хранения, достаточно вместительное для компактного планшета, а область под центральным подлокотником представляет собой съемную, моющуюся корзину.

Шикарный салон длинный и широкий, а опциональная панорамная стеклянная наклонная крыша с электроприводом обеспечивает много естественного света в задней части салона.

Если двигаться дальше назад, то объем багажника составляет 460 литров при поднятых задних сиденьях и 1336 литров при опущенных задних сиденьях. Сам багажник имеет большие прямые стенки, а ровный пол без багажной кромки облегчает погрузку.

При нажатии кнопки с обеих сторон багажного отделения задние сиденья и подголовники откидываются вперед, образуя длинную и ровную грузовую площадку.

В багажном отделении полка для багажа может быть снята и убрана под пол багажного отделения, а гибкий пол позволяет аккуратно разделить багаж. Как и большинство моделей этого сегмента, XC40 предлагается с задней дверью с электроприводом, открывающейся и закрывающейся без помощи рук, что позволяет управлять задней дверью простым движением ноги под задним бампером.

«Многое, что мы сделали с XC40, основано на обширном анализе потребителей. В XC40 мы провозгласили конец беспорядку, убедившись, что все находится на расстоянии вытянутой руки, но в то же время вне поля зрения. Речь идет об устранении беспорядка, чтобы вы могли очистить свой разум»

— заключает Ачеба.

Технологии

Голосовая активация

Система управления с голосовой активацией работает в тандеме с сенсорным экраном. Мы использовали ее для управления такими функциями, как:

  • изменение температуры в салоне,
  • ввод адреса в спутниковой навигации,
  • смена треков мультимедиа.

В целом, система работает отлично, хотя и немного неточно. Еще одна функция, которой оснащаются все XC40 – встроенный автомобильный модем, превращающий автомобиль в точку доступа WiFi, что позволяет счастливым пассажирам подключить до восьми мобильных устройств к Интернету через автомобиль.

Звуковая система

Поговорим об автомобильной акустике. В XC40 предлагается аудиосистема Harman Kardon. Она включает в себя 13 динамиков, цифровую обработку объемного звука и общую мощность системы 600 Вт.

Harman Kardon

В ней также впервые в мире применена автомобильная аудиотехнология – сабвуфер с воздушной вентиляцией, установленный в приборной панели. Это обеспечивает низкочастотное «басовое» звучание без традиционного большого сабвуфера, занимающего место в салоне автомобиля. Это также означает, что большие динамики были удалены из передних дверей, что позволило разместить их в дверных панелях без ущерба для качества звука.

Система также позволяет оптимизировать настройки звука для конкретных пассажиров или для всех находящихся на борту, и вы даже можете настроить уровень объемного звучания в соответствии с вашими предпочтениями.

Связь

В XC40 используется та же система управления Sensus с сенсорным экраном, что и в других моделях Volvo нового поколения, что сокращает количество кнопок, необходимых для управления различными функциями. Его портретный дизайн отображает информацию в многоуровневом порядке. Можно добавить зеркальное отображение смартфонов Android Auto и Apple CarPlay. Также доступно несколько облачных приложений, включая TuneIn, Yelp, Google Local Search и Spotify.

Для рынка США реализована технология доставки в автомобиль Sensus от Volvo. Это услуга, которая позволяет доставлять онлайн-заказы прямо в багажник любого Volvo. Используя сервис On Call от автопроизводителя, услуга In-car delivery обеспечивает одноразовый доступ для размещения таких товаров, как продукты или химчистка, в багажнике припаркованного автомобиля. По сути, это превращает автомобиль в предпочитаемый адрес доставки.

Пункт назначения может быть напрямую отправлен в навигационную систему автомобиля, так что все будет готово к отправке, когда вы сядете в машину. XC40 также оснащен функцией совместного использования автомобилей. Это означает, что владелец может поделиться своим автомобилем с семьей и друзьями без необходимости передавать ключи.

Американские владельцы XC40 Recharge вскоре смогут еще больше оптимизировать запас хода своего автомобиля благодаря новому автомобильному приложению Range Assistant, которое выпущено в бета-версии в рамках последнего обновления программного обеспечения для информационно-развлекательной системы Android Automotive OS.

Передовые системы помощи водителю

Как и следовало ожидать от Volvo, XC40 оснащен передовыми системами помощи водителю (ADAS), включая пакет систем безопасности City Safety от автопроизводителя. Эта система использует радар и камеру для сканирования зоны перед автомобилем и идентификации любых обнаруженных объектов. Она обнаруживает:

  • транспортные средства,
  • пешеходов,
  • велосипедистов,
  • крупных животных

и предупреждает водителя о вероятности столкновения. Если водитель не успеет среагировать, он автоматически приложит максимальное тормозное усилие, чтобы полностью избежать столкновения или ограничить его тяжесть.

Другие технологии ADAS включают в себя функцию Oncoming Lane Mitigation, которая предназначена для предотвращения лобовых столкновений. Если XC40 случайно съезжает со своей полосы движения на траекторию встречного автомобиля, система предупреждает вас о потенциальной опасности, автоматически оказывая помощь при повороте руля, чтобы безопасно вернуть вас на свою полосу движения.

Функции безопасности

Другие стандартные функции безопасности — Run-off Road Mitigation и Run-off Road Protection, которые помогают предотвратить съезд автомобиля с дороги и защитить пассажиров, если этого не избежать. Система Run-off Road Mitigation использует камеру автомобиля для отслеживания положения автомобиля относительно дорожной разметки. Если автомобиль оказывается слишком близко к краю дороги, система автоматически настраивает рулевое управление, чтобы удержать его на курсе.

Если автомобиль все-таки съезжает с дороги, система Run-off Road Protection затягивает передние ремни безопасности, чтобы удержать пассажиров на месте, а специально разработанная секция в каркасе передних сидений складывается для амортизации вертикальных сил, которые могут возникать при таких авариях, помогая уменьшить травмы позвоночника.

Парковка и вождение с Park Assist Pilot и Pilot Assis

Парковка становится проще благодаря парковочной камере с круговым обзором 360 градусов и системе автоматической парковки Park Assist Pilot.

XC40 представляет технологию полуавтономного вождения Pilot Assist от Volvo в классе компактных внедорожников. Система Pilot Assist, доступная на всех моделях XC40, представляет собой систему поддержки водителя, которая сочетает в себе камеру, направленную вперед, и радар для определения вашей полосы движения и всех автомобилей впереди. Затем она помогает рулевому управлению (на скорости до 80 миль/ч), чтобы автомобиль оставался в своей полосе, и работает с адаптивным круиз-контролем для поддержания желаемой крейсерской скорости или безопасного расстояния до любого автомобиля впереди.

Pilot Assist может автоматически ускоряться и тормозить в соответствии с потоком движения, вплоть до остановки. Система оптимизирована для движения по автомагистралям и требует, чтобы вы постоянно держали руки на рулевом колесе.

На дороге

В нашем обзоре использовался подключаемый гибрид T4 FWD с автоматической коробкой передач. Исследования клиентов показывают, что подключаемые гибриды Volvo Cars в настоящее время примерно половину времени эксплуатируются в чисто электрическом режиме. Модернизация силового агрегата увеличит этот процент, что еще больше укрепит их положение как «электромобилей на полставки».

В целом, обилие мест для хранения и подвешивания всяких мелочей делает салон практичным. Дорожный шум в нашем пресс-обзоре был сведен к минимуму во время движения. Во время длительных поездок в салоне чувствовалась устойчивость и комфорт, лишь небольшая вибрация рулевого колеса и педалей.

Качество езды также было хорошим благодаря деталям подвески от Tenneco. В октябре прошлого года компания Tenneco объявила, что поставляет для XC40 технологию адаптивной подвески CVSAe из своего портфолио Monroe Intelligent Suspension. Tenneco поставляет технологию подвески CVSAe для автопроизводителя со своего завода в Эрмуа, Испания.

В целом, XC40 поставляется с обширным списком стандартного оборудования, продуманными технологиями безопасности и интуитивно понятной информационно-развлекательной системой. Чистый результат всех этих интерьерных и акустических разработок делает его хорошим местом для проведения времени. Среди конкурентов — Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Бестселлеры от Volvo

Компания Geely’s Volvo Cars сообщила о росте продаж на 8,8 процента за первые 11 месяцев 2021 года до 634 257 автомобилей. Во всем мире XC60 остается самой продаваемой моделью Volvo. За этот период 2021 года продано:

  • Volvo XC60: 195108 автомобилей против 169445 в 2020 году,
  • Volvo XC40: 184 842 автомобилей против 161329 в 2020,
  • Volvo XC90: 97365 автомобилей против 80275 в 2020.

Прошлым летом Volvo Cars UK начала онлайн-продажи и подписку на расширенную линейку чисто электрических внедорожников XC40 Recharge. Пакеты ежемесячных подписок «Care by Volvo» Fixed и Flexible теперь доступны онлайн и, по словам автопроизводителя, на них будет приходиться 95% розничного бизнеса.

Volvo XC40 Recharge

«Care by Volvo» Fixed предлагает электромобили по цене от GBP619 в месяц в течение трехлетнего срока или от GBP769 в месяц по бессрочному, скользящему трехмесячному контракту Flexible.

Помимо доступа к автомобилю, ежемесячная подписка включает в себя:

  • плановое техническое обслуживание,
  • уход за автомобилем,
  • налог на транспортное средство,
  • сменные шины,
  • помощь на дороге.

Страхование также может быть включено в ежемесячную плату.