Немцы представили Audi RS 6 Avant GT, обладающий гораздо более бескомпромиссным характером по сравнению с обычной моделью. Автомобиль получил механические доработки, новые элементы экстерьера и интерьера, а также историческую ливрею, отсылающую к гоночному автомобилю Audi 90 quattro IMSA GTO.
Компания Audi представила новый вариант своего мощного универсала. Автомобиль получил название Audi RS 6 Avant GT и будет выпущен серией, ограниченной 660 экземплярами. Его цена начинается от €219355, а поставки клиентам начнутся во втором квартале 2024 года. Что именно характеризует этот автомобиль и откуда взялась идея его создания?
По словам производителя, идея Audi RS 6 Avant GT отсылает к концепту 2020 RS 6 GTO, созданному стажерами. В течение шести месяцев при поддержке Audi Design двенадцать учеников работали над ним, изучая работу жестянщиков, механиков, маляров и техников. Главным источником вдохновения для них стал легендарный 720-сильный гоночный автомобиль Audi 90 quattro IMSA GTO 1989 года. Результат их проекта показывает, как много могут сделать молодые таланты для компании уже во время обучения.
В данной статье речь пойдет о:
Дерзкий экстерьер
Экстерьер RS 6 Avant GT создан на основе упомянутого выше концепта RS 6 GTO. Решетка радиатора и воздухозаборники полностью выполнены в черном глянцевом цвете. Заостренный дизайн подчеркивают вертикальные планки в переднем бампере, новая вставка воздухозаборника и ярко выраженный передний сплиттер, интегрированный в бампер. Крышка двигателя изготовлена из углеродного волокна, как и выразительные крылья с воздухозаборниками. Корпуса зеркал также выполнены из карбона. 22-дюймовые диски получили индивидуальный дизайн. На них установлены шины Continental Sport Contact 7 размером 285/30 R22.
Сзади специальное издание привлекает внимание черной надписью «RS 6 GT», специально адаптированной задней дверью с визуально опущенной погрузочной губой и функциональным диффузором с вертикально расположенным отражателем. Все это венчает характерное двойное крыло, вдохновленное миром автоспорта. Более того, чтобы придать силуэту еще более плоский и спортивный вид, впервые на RS 6 Avant были сняты рейлинги на крыше.
Двухцветная отделка
В первом варианте отделки ЛКП машины белый цвет сочетается с традиционными цветами Audi Sport (черным, серым и красным). Обозначения модели спереди и сзади выполнены в той же цветовой гамме. Колесные диски с характерным дизайном в этом случае всегда имеют белую глянцевую отделку.
В качестве альтернативы для окраски Nardo grey или Mythos black предлагается облицовка в оттенках черного и серого. Для этой конфигурации Audi Sport GmbH предлагает колесные диски черного цвета с глянцевым или матовым покрытием. Кроме того, четыре кольца на крышке рамы и крышке багажника, а также обозначение модели в стандартной комплектации имеют черный цвет. Для нового варианта предлагаются следующие цвета:
- белый Arkona,
- серый Nardo,
- серый Chronos metallic,
- коричневый Madeira metallic,
- черный Mythos metallic.
Пакет RS plus в стандартной комплектации
Стайлинг-пакет RS plus подразумевает черный цвет в интерьере, разделенный акцентами из сочетания красного и медного цветов. Новые ковшеобразные сиденья RS обтянуты комбинацией кожи и ткани Dinamica с надписью «RS 6 GT» чуть ниже подголовников. Сотовая строчка на центральных панелях сидений переливается красным цветом Express, а нить по краям ковшеобразных сидений имеет медный оттенок. По запросу декоративные вставки могут быть изготовлены из углеродного волокна с диагональной структурой и открытыми порами. Ремни безопасности красного цвета. На центральной консоли указан серийный номер соответствующего агрегата.
Чертовски быстрый универсал
Audi RS 6 Avant GT развивает 630 л.с. и 850 Нм (столько же, сколько и у версии RS 6 Avant). По сравнению с базовым RS 6 Avant это означает разницу в 30 л.с. и 50 Нм. Автомобиль разгоняется:
- с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды,
- с 0 до 200 км/ч — всего за 11,5 секунды.
Стандартная максимальная скорость составляет 305 км/ч, а за торможение отвечает стандартная тормозная система RS ceramic.
Крутящий момент от двигателя 4.0 TFSI передается на постоянный полный привод quattro через стандартную 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic с оптимизированным временем переключения. Как и в RS 6 Avant, в этом автомобиле используется новейшая версия центрального блокирующего дифференциала с особенно легкой и компактной конструкцией. Он распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями в соотношении 40:60. В случае пробуксовки больше мощности автоматически передается на ось с лучшим сцеплением: до 70 процентов на переднюю и до 85 процентов на заднюю. Модернизированный центральный дифференциал улучшает динамику движения, внося заметный вклад в более точное прохождение поворотов и уменьшение недостаточной поворачиваемости при движении в зоне ограничения.
Первый RS 6 Avant с резьбовой подвеской
RS 6 Avant GT отличается специально настроенным спортивным дифференциалом quattro на задней оси. Новые параметры направлены на обеспечение дополнительной маневренности и увеличение количества крутящего момента, направляемого на заднюю ось в «динамичном» режиме движения. Также в стандартную комплектацию входит регулируемая резьбовая подвеска, которая уменьшает дорожный просвет на 10 миллиметров по сравнению с RS 6 Avant.
Увеличенная жесткость пружин, трехступенчатые регулируемые амортизаторы и более жесткие стабилизаторы (на 30 процентов спереди и на 80 процентов сзади) уменьшают крены кузова, что еще больше повышает удовольствие от вождения. В качестве альтернативы клиенты смогут заказать спортивную подвеску RS plus с системой Dynamic Ride Control (DRC) или адаптивную пневмоподвеску RS. В материале использованы фотографии производителя.