Xiaomi готовится к захвату рынка электромобилей

Китайский рынок электромобилей развивается с бешеной скоростью, но до недавнего времени компания Xiaomi наблюдала за этим со стороны. Известная своими смартфонами и экосистемой умных устройств, а также имеющая опыт производства бытовой электроники, кажется малопригодной для автомобильной промышленности. Тем не менее, учитывая, что в прошлом году в Китае было продано более 124 миллионов автомобилей, а электромобили занимают серьезную долю рынка, Xiaomi не хочет оставаться в зеркале заднего вида.

Ранее в этом году компания анонсировала свой первый выход на рынок электромобилей — изящный Xiaomi SU7, выпуск которого намечен на следующий год. Однако планы простираются далеко за пределы этой первой модели. На прошлой неделе компания объявила о намерении выпускать новые электромобили в темпе один в год, включая две предстоящие модели и, что самое интригующее, гибрид.

Если первые два автомобиля Xiaomi будут работать от аккумуляторов, то третья модель представляет собой стратегический хедж в сторону гибридов. В условиях, когда китайский рынок электромобилей переживает неопределенность, связанную с инфраструктурой зарядки, стоимостью аккумуляторов и спросом на гибриды, гибкий подход Xiaomi, похоже, предлагает лучшее из двух миров.

Растущая линейка электромобилей Xiaomi

Вхождение Xiaomi в сферу электромобилей начинается с предстоящего выпуска Xiaomi SU7 в начале 2024 года. Элегантный электрический внедорожник может похвастаться:

  • мощным блоком батарей емкостью 75 кВт/ч;
  • запасом хода в 520 км по китайскому циклу CLTC;
  • функциями автономного вождения уровня 2+, такими как автоматическая парковка и адаптивный круиз-контроль.

Xiaomi SU7 недавно прошел все необходимые согласования с регулирующими органами и должен начать серийное производство в декабре, а официальная презентация состоится в феврале.

Xiaomi SU7

Xiaomi выходит на рынок электромобилей с двумя новыми моделями

Помимо первого электромобиля с аккумулятором (Battery Electric Vehicle, BEV), Xiaomi уже приступила к разработке двух следующих электрических моделей. Хотя подробности остаются под строгим секретом, компания подала заявки на товарные знаки для названий «Xiaomi SV5» и «Xiaomi S7». Предполагается, что компактные автомобили будут позиционироваться как седан и внедорожник соответственно. Китайский гигант планирует запустить эти два новых BEV в 2024 и 2025 годах.

Интрига с гибридом Kunlun

Однако третий электромобиль Xiaomi представляет собой интригующий стратегический сдвиг. Кодовое название «Kunlun», скудные детали намекают на гибридную модель, хотя будет ли это подключаемый гибрид (PHEV) или гибрид с электроприводом (HEV), пока неясно.

После того, как компания изначально сосредоточилась исключительно на BEV, добавление гибрида свидетельствует об адаптации Xiaomi к неопределенной ситуации с электромобилями в Китае. В то время как стоимость аккумуляторов продолжает снижаться, такие факторы, как улучшение инфраструктуры зарядки и беспокойство потребителей по поводу дальности хода, могут повысить спрос на гибриды. Расширяя производство гибридов наряду с BEV, компания Xiaomi в своей гибкой дорожной карте стремится предложить лучшее из обоих электрических миров.

Растущий рынок гибридных автомобилей в Китае

Китайский рынок новых энергетических транспортных средств работает на полную катушку: за первые десять месяцев 2022 года розничные продажи электрических, гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом. Новые энергетические автомобили заняли 25,6% от общего объема продаж автомобилей в Китае, при этом было продано более 1,96 млн гибридных автомобилей, что на 83% больше, чем в прошлом году.

Несколько взаимосвязанных факторов стимулируют спрос на гибриды.

  • Во-первых, быстрое совершенствование технологий аккумуляторных батарей и электрических силовых агрегатов делает гибриды более доступными. С учетом того, что цена покупки приближается к цене обычных бензиновых автомобилей, гибриды представляют собой привлекательную золотую середину для китайских потребителей, не решающихся полностью перейти на аккумуляторные батареи.
  • В то же время такие факторы, как отсутствие повсеместной инфраструктуры для зарядки и нежелание ездить с запасом хода, все еще ограничивают переход на электромобили для некоторых покупателей. Гибриды преодолевают этот переходный период благодаря меньшей зависимости от зарядных сетей.

Кроме того, государственная политика Китая, направленная на достижение пика выбросов углекислого газа к 2030 году, ускоряет внедрение гибридов. Более 30 китайских городов теперь ограничивают выдачу новых номерных знаков для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, исключая новые энергетические модели. По мере совершенствования зарядной инфраструктуры и аккумуляторных технологий гибриды обеспечивают китайским автопроизводителям гибкость регулирования, помогая при этом избежать рисков чрезмерного инвестирования в аккумуляторы.

Xiaomi, войдя на территорию гибридов, имеет все шансы воспользоваться бумом гибридных автомобилей в Китае. Сохраняя гибкость в отношении BEV и гибридов, Xiaomi может оптимально реагировать на неопределенность рынка во время перехода Китая на электромобили.

Амбициозная дорожная карта Xiaomi

Вместо того чтобы осторожно подходить к своим начинаниям в области электромобилей, Xiaomi нажимает на педаль газа, когда речь заходит о дорожной карте и графике запуска проектов. Компания поставила перед собой агрессивную цель — представлять по одной новой модели электромобиля в год в течение следующих трех лет.

Этот лихорадочный темп начинается с флагманского Xiaomi SU7, который получил одобрение регулирующих органов в ноябре 2022 года. Производственный партнер, компания BYD, планирует начать серийное производство в декабре этого года, что позволит запустить SU7 в феврале 2024 года.

Помимо этих первоначальных аккумуляторных электромобилей, Xiaomi также планирует выйти на гибридную территорию со своей третьей моделью, Kunlun. Хотя конкретные детали пока не сообщаются, Xiaomi намерена представить новую гибридную модель вскоре после BEV 2025 года.

Такой стремительный темп запуска представляет собой значительное ускорение и расширение усилий Xiaomi в области автомобилестроения, поскольку компания стремится утвердиться на фоне быстро развивающегося китайского ландшафта электрической мобильности. Учитывая, что такие отечественные конкуренты, как Xpeng, Nio и BYD, собрали более 15 миллиардов долларов в рамках недавнего финансирования, а международный тяжеловес Tesla наращивает производство в Китае, Xiaomi необходимо безупречно выполнить свою амбициозную дорожную карту электромобилей.

Заключение

За короткий промежуток времени компания Xiaomi стремительно перешла к активным действиям в сфере электромобилей. Когда-то Xiaomi довольствовалась лишь поставкой компонентов для автопроизводителей, но в этом году она решительно заявила о своих амбициях в области электромобилей. Представив грядущий внедорожник Xiaomi SU7, компания заявила о планах запускать еще две загадочные электрические модели ежегодно в течение следующих трех лет.

Более того, третий автомобиль Xiaomi представляет собой первый опыт компании в области гибридов: модель Kunlun, вероятно, будет представлять собой подключаемый гибрид или гибрид с электроприводом. Хотя компания изначально сосредоточилась на автомобилях с аккумуляторными батареями, ее гибкость в расширении моделей и силовых агрегатов выделяется на фоне неопределенности, связанной с переходом Китая на электромобили.

По мере того как стоимость аккумуляторов и зарядных сетей продолжает развиваться, многогранный подход китайского производителя к электромобилям может стать сигналом о грядущих тенденциях, поскольку Китай стремится к агрессивным срокам декарбонизации. Автопроизводители, способные оперативно корректировать стратегии в отношении аккумуляторных, подключаемых гибридных и гибридно-электрических автомобилей, могут быть лучше всего оснащены для того, чтобы реагировать на изменения рынка.

Учитывая, что в быстро меняющемся китайском ландшафте мобильности дорожные карты продуктов стали настольной ставкой, Xiaomi должна доказать, что она способна выполнить свои производственные задачи и соблюсти строгие стандарты качества. В то время как новые конкуренты появляются ежемесячно, компания Xiaomi твердо стоит на педали газа в надежде стать лидером, а не просто последователем в сфере электромобилей.