Техническое обслуживание лебедки

Автомобильная лебедка – это не просто полезный аксессуар, а весомый аргумент при покорении бездорожья. Если она откажет в ответственный момент, то последствия могут быть довольно серьезными. Чтобы автолебедка работала в соответствии с ожиданиями, необходимо периодически обслуживать все механизмы и узлы, менять изношенные компоненты.

Плановое техобслуживание

Чаще всего на автомобилях, квадроциклах используются электрические лебедки, поэтому именно их обслуживанию и будет уделено основное внимание.

Уход за лебедочным механизм предполагает регулярное удаление грязи с рабочих элементов, особенно, если во время работы он контактировал с жидкой грязью, либо водой. Даже в самых продвинутых моделях защита от влаги рассчитана на предупреждение быстрого проникновения влаги в редуктор и двигатель.

Стандартные операции технического обслуживания:

  • чистка щеток;
  • смазка узлов трения и качения;
  • проверка корпуса и других деталей на отсутствие следов ржавчины, трещин;
  • проверка креплений и барабана – барабан не должен люфтить, шататься во время смотки/намотки троса;
  • оценка степени нагрева двигателя – полученные показатели сравниваются с нормативными;
  • обследование тормозного механизма, контактов, проводов;
  • проверка троса, чистка от грязи, просушивание (особенно важна процедура для синтетических тросов);
  • анализ состояния системы управления.

Изношенные комплектующие подлежат замене. Смазывание узлов рекомендуется осуществлять полужидкими составами. Жидкая смазка плохо держится, а слишком густая при низких температурах может застывания, ухудшая свободную размотку.

Правила использования

Продлить срок службы лебедки и ее комплектующих поможет соблюдение правил использования. Крайне не рекомендуется превышать максимальное тяговое усилие. Подбирают лебедку к автомобилю таким образом, чтобы ее тяговое усилие было в 1,5-2 раза больше, чем вес транспортного средства в полном снаряжении.

Чтобы во время разрыва трос не повредил автомобиль и саму лебедку, рекомендуется использовать тросогаситель. Если его не оказалось под рукой, то необходимо набросить на трос куртку, тряпку и т.п.

Важно не допускать перегрев механизма и давать ему остыть при длительных сессиях лебежения.

Большинство задач по уходу за лебедкой решаемы собственными силами. Если механизм требует серьезного ремонта, либо не удается установить причину неисправности, рекомендуется обратиться в специализированный центр по ремонту.