В последнее время, я столько раз читал и слышал, что, в ближайшем будущем, могут исчезнуть с прилавков газеты и журналы. Вся печатная продукция переместится в Интернет, останется только одно или два ведущих издания, которые будут бороться за своё существование. Начнётся эра электронных СМИ. Так делают уже многие компании, такие как Samsung, Panasonic, Apple и многие другие. Но ведь это не так просто. Хотелось бы показать, какие возможности дал Интернет периодическим изданиям.
Газеты, как мы все знаем, не резиновые и писать всё, что захочется, туда нельзя. Интернет решил эту проблему и смог предоставить неограниченное место для журналистских творений. Если раньше автор писал один материал, для газетной колонки, выходившей только раз в неделю, то теперь на сайте издания, у него есть собственный блог, где он может высказывать свои мысли и выпускать свою колонку в виртуальном виде, хоть каждый день.
Мало изданий, которые могут разместить у себя на полосах фоторепортаж из 15 снимков с какого-нибудь события. Это не только займёт всю полосу или даже разворот, но и заберёт место у других рубрик. Поэтому жанр фоторепортажа стал в наше время не очень популярным в прессе, зато на Интернет ресурсах фоторепортажи играют значимую роль в популярности газеты. Ведь в Интернете можно выложить огромное количество фотографий и не скупиться на место, занятое ими.
С появлением Интернета редакции стали проводить он-лайн конференции. Это не только привлекает читателей, но и даёт возможность, в режиме реального времени, читателям пообщаться с каким-нибудь известным человеком.
Интернет принёс в газеты большую интерактивность. Вплоть до таких вещей, когда такие огромные компании как Panasonic могут просто разыграть своих клиентов к 1 апреля или же с помощью их отзывов вносить соответственные изменения в свои проекты. Раньше, когда мало у каких изданий были свои версии во всемирной паутине, то все отзывы присылали в обычных конвертах. Сегодня всё это делается с помощью комментирования материалов в Интернете. Теперь, когда нужно формировать страничку с читательскими отзывами, редакция делает это в несколько раз быстрее, так как готовые отзывы уже есть в напечатанном виде, на сайте издания.
Многие газеты не только делают Интернет-версии своих изданий, но и пытаются сотворить из них что-то наподобие электронного СМИ, как те же Panasonic, которые ведут сайт как электронный журнал с каталогом товаров (кондиционеров, телевизоров и прочей бытовой техники). Информация на таких ресурсах обновляется каждый час, читатель может следить за обновлениями, как посредством компьютера, так и телефона. Поддерживает этот сайт отдельная группа журналистов.
Интернет не только перенёс газеты на экраны, но и сделал их звуковыми. Теперь, если на сайте выложены подкасты – аудиоверсия материалов, – то вы можете скачать их себе на телефон или плеер и слушать по дороге на работу, или в любое другое удобное время.
С появлением газет в Интернете, людям, стало более удобно искать информацию, так как теперь все архивы расположены на сервере и при помощи, обычного, поисковика можно отыскать нужную информацию, из интересующего вас выпуска, например, сентябрьского 1976 года. Правда, во многих газетах пользование архивом стоит денег. Но сумма не большая, около 5-10 долларов за месяц. Оплатив её, вы получите доступ к любой газете.
Специальные репортажи теперь можно не только смотреть по телевизору, но и читать на сайтах. Интернет дал возможность публиковать информацию на сайте в самые кротчайшие сроки. Даже если журналист, находящийся, в это время, в Багдаде, написал материал про террористов, совершивших взрыв или нападение, он сможет тут же опубликовать его на сайте газеты, на которую работает.
Как видите, Интернет во многом помог газетам, но во многом и навредил. Например, он сильно оттолкнул молодёжь от прессы. Теперь проще почитать молодежный Интернет-журнал, чем купить его печатную версию. А всё потому, что в Интернете можно сразу и обсудить прочитанное, переслать другу или написать свой отзыв о материале в редакторский отдел. Он снизил аудиторию многих газет и уже стал закрывать многие издания. Всё из-за того, что за электронные газеты пока платить не нужно, а за их бумажные аналоги приходится. Вот все и стремятся узнавать новости в Интернете.
На мой взгляд, в скором времени Интернет сможет «съесть» достаточное количество журналов и газет, но те, что годами завоёвывали себе популярность, будут продолжать своё существование, как в печатном виде, так и в электронном.
Источник: www.znaikak.ru