Юридическая простота открытия магазина в сочетании со стабильным спросом и высокой доходностью мотивируют многих украинских предпринимателей закупить туфли женские оптом или другие виды обуви для розничной продажи. При условии поиска удачного места и выбора надежного поставщика даже у новичка есть все шансы запустить успешный проект.
Однако хороший старт бизнеса не гарантирует того, что в дальнейшем все пойдет, как по маслу. Очень часто спустя несколько месяцев или год владелец начинает замечать, что доходы снижаются, причем дело не в сезонных колебаниях. Как быть в такой ситуации? Первое, что следует сделать, если не хотите, чтобы бизнес оказался убыточным – определить, что привело к негативным изменениям в статистике продаж.
Наиболее распространенные причины уменьшения доходности
Прибыльность магазина может снижаться, если:
- клиенты приходят к вам, но ничего не покупают;
- снижаются показатели посещаемости;
- уменьшается средняя сумма покупок.
Причины ухудшения показателей могут быть разнообразными:
- Низкое качество продукции. Чтобы устранить проблему, необходимо поменять поставщика, выбрав оптовый склад обуви, который работает с проверенными украинскими и иностранными брендами. Также при каждом поступлении продукции следует тщательно проверять все модели на отсутствие дефектов, исправность застежек, прочность и прошивку подошвы и т.д.
- Слишком большая наценка, из-за которой покупателям стоимость продукции кажется завышенной.
- Неправильная выкладка товаров. Приходя в магазин, посетители должны видеть изделия с лучшей стороны и быстро находить нужные позиции. Если обувь расставлена бессистемно, то клиенты останутся недовольными и уйдут без покупок.
- Редкое обновление ассортимента.
- Непрофессиональные или невежливые консультанты. Покупателю достаточно один раз остаться разочарованным уровнем обслуживания, чтобы больше никогда не переступать порог магазина, даже если там продают стильную обувь по самым низким ценам. Поэтому нужно контролировать работу персонала и при необходимости увольнять продавцов, которые не могут обеспечить качественный сервис.
- Появление поблизости конкурента. Если рядом открылся еще один магазин обуви, нужно позаботиться о том, чтобы у вас не переманили клиентов.
- Возросшие текущие затраты, что может быть связано не только с объективными факторами (увеличение стоимости аренды, подорожание коммунальных услуг и т.д.), но и с чрезмерным расходом электроэнергии или слишком большим количеством работников.