Как составить публичную оферту

FinTech продуктам нужно особо тщательно разрабатывать договор публичной оферты, чтобы выполнить требования налоговой, органов финансового мониторинга, платежный провайдеров Visa, Mastercard и других, описать условия использования платформы для потребителей. IT-юристы Stalirov&Co рассказали о том, как писали публичную оферту для сайта платежной системы River Coins Payment. В статье найдете разбор отдельных пунктов с советами по их составлению.

Перечень услуг и предмет оферты

Прежде всего публичная оферта — это основание для получения дохода и легализации деятельности. Благодаря оферте собственник криптоплатформы сможет задекларировать доход и вывести средства с банковского счета. Для этого добавьте в документ перечень услуг. Приведем пример из правил River Coins Payment. Сервис предоставляет клиентам возможность создавать криптокошелек, выводить RvCs, осуществлять платежи с помощью криптовалюты, интегрировать River Coins на сайт пользователей, получать доступ к мультивалютному обменному сервису.

Процедура регистрации, подтверждения пользователя и деактивации аккаунта

Пользователю важно понимать как происходит регистрация. Для этого добавляем разделы об авторизации, подтверждении пользователя и создании аккаунта. В раздел об авторизации добавьте возрастные требования: платформа предназначена для лиц достигших 18 лет.

Для собственника платформы важно зафиксировать право блокировать аккаунт, если правила использования сервиса будут нарушены. Отдельно пропишите по каким причинам аккаунт может быть заблокирован или деактивирован. В оферте River Coins Payment IT-юристы установили, что администратор может заблокировать аккаунт за нарушения им политики AML или проведение подозрительных операций. А вот деактивацию проводит сам пользователь написав в службу поддержки.

Комиссии за транзакции в криптовалюте

Комиссия — это способ монетизации для криптоплатформ. Поэтому в публичной оферте важно зафиксировать их размер. У River Coins Payment размер комиссии зависит от вида Аккаунта и составляет:

  • для персонального аккаунта 0,5 RvCs с каждой операции/перевода;
  • для семейного аккаунта 0,4 RvCs с каждой операции/перевода;
  • для бизнес аккаунта 0,25 RvCs с каждой операции/перевода.

В отдельном пункте оферты стоит написать о возможности изменять размер комиссии и порядке уведомления пользователя.

Вывод средств со счета

Пропишите алгоритм действий для конвертации и вывода денег. Например: заявка на вывод ➡ отправка сообщения на электронную почту с указанием реквизитов и суммой вывода ➡подтверждение транзакции.

Дисклеймеры

Платформа не несет ответственность за последствия указания клиентами неправильных платежных реквизитов. А также IT-юристы Stalirov&Co советуют добавить дисклеймер на случай технических сбоев в работе сайта криптоплатформы.

Чтобы у криптосервисов появлялись новые пользователи, нужен маркетинг. Это значит, что сервису нужен доступ к персональной информации. Вопросы сбора и обработки персональный данных регулируются политикой конфиденциальности. Это такой же важный документ, как и публичная оферта. Как разработать Privacy Policy IT-юристы рассказывают в статье политика конфиденциальности — must have для вашего сайта.

Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co