Все худшие оценки удаленной работы. В течение восьми месяцев компании работают в совершенно новой, пандемической реальности. Исследования показывают, что предприниматели отказываются от амбициозных бизнес-целей и сосредотачиваются на выживании.
В связи с ростом числа людей, инфицированных коронавирусом, правительство вводит дополнительные ограничения и рекомендации. Последние касаются, в том числе, офисной работы, которую, по возможности, следует выполнять удаленно.
Однако сотрудники многих частных компаний, даже если бы они захотели, не смогли бы работать удаленно. Предприниматели все чаще жалуются на удаленную работу.
Удаленная работа становится скучной и демотивирующей, — говорится в отчете «Бизнес в ситуации пандемии», подготовленном экспертами по менеджменту из польского Университета Козьминского.
С апреля ученые проводят серию исследований, в которых анализируется, как компании адаптируются к кризису, вызванному пандемией коронавируса. Результаты не оптимистичны.
— Ответы респондентов показывают, что удаленная работа в долгосрочной перспективе принесет больше вреда, чем пользы. Они указывают на то, что надзор и управление проектами стали очень сложными, — отмечает проффесор Кшиштоф Облуй, эксперт по стратегическому и международному менеджменту из Университета Козьминского (ALK).
— Креативность сотрудников снижается, потому что обычно она стимулируется в результате прямого обмена мыслями и эмоциями. А без творчества работа становится скучной и демотивирующей, — добавляет она.
С одной стороны, постоянно повторяющейся темой опросов является большая эффективность рабочего времени, когда больше нет разговоров в коридоре, совместных обедов или кофе-брейков.
С другой стороны, респонденты считают, что в условиях удаленной работы затруднен обмен информацией в компаниях, легче выявлять конфликты, расширяются процессы принятия решений.
Исследование показывает, что предприниматели отказываются от амбициозных бизнес-целей и сосредотачиваются на выживании. Лидеры не хотят строить планы на будущее, они в боевом режиме и устали.
— Компании работают, но минимизируют все риски. Они также не делают новых стратегических ходов, не внедряют инновации, не экспериментируют, не приостанавливают инвестиции, — отмечает проф. Гобой.
Один из основных рисков деятельности, на который указывают предприниматели, — непредсказуемость административных и политических решений. В этом контексте интересно оценить ценность антикризисных щитов, которая очень разнообразна — от крайне негативной до очень позитивной.
Независимо от оценок эффективности щитов, эксперты отмечают, что они работали в первой фазе эпидемии, а сейчас деньги на исходе. Таким образом, они указывают на то, что вторая волна коронавируса может оказаться еще более серьезной для компаний и экономики в целом . Возможны многочисленные банкротства более слабых компаний.