SEO-аудит сайта

Профессионально выполненный аудит сайта — это важная стадия в SEO-деятельности. Прежде чем вы начнете продвижение и оптимизацию сайта, будь то продвижение интернет-магазина или новостного ресурса, его необходимо внимательно изучить и проанализировать. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.

Что такое SEO-анализ веб-сайта?

SEO-аудит сайта — это тщательный анализ сайта с точки зрения его адаптации к требованиям поисковых систем. Целью аудита является создание подробной документации, содержащей правила и рекомендации по оптимизации для данного интернет-магазина или веб-сайта. Результатом анализа и внесенных изменений оптимизации является улучшение позиции сайта и повышение его видимости в поисковой выдаче, что связано с достижением других эффектов, в том числе увеличение конверсии:

  • количества транзакций в магазине,
  • подписок на информационный бюллетень,
  • загрузок электронных книг,
  • снижение показателя отказов,
  • увеличение доходов в случае электронной коммерции.

Что включает аудит сайта?

При проведении SEO-аудита вашего сайта необходимо обратить внимание на несколько основных элементов. Прежде всего, вам необходимо учитывать удобство использования вашего сайта для пользователя, а также его видимость для поисковых систем. Таким образом, вы должны проверить, среди прочего, доступность сайта для роботов Google или индексация в поисковых системах. Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах и на всех устройствах. Также важен подробный анализ возможных технических ошибок на веб-сайте, а также структура веб-сайта и внутренние ссылки. Веб-сайт должен быть оснащен всеми необходимыми метатегами и атрибутами, например, заголовками H1, уникальными заголовками и описаниями.

Важна скорость загрузки страницы и ее интуитивность, то есть легкость перемещения пользователя по сайту. В эпоху широкого использования мобильных гаджетов также очень важно, насколько сайт удобен для смартфонов и планшетов. Если у нас нет мобильной версии веб-сайта, то нужно иметь хорошую адаптивность.

Существенной проблемой также является проверка ключевых слов, появляющихся на веб-сайте — проверка того, включены ли ключевые фразы в содержание страниц и насколько насыщены ими тексты. Не забывайте про графику — все изображения должны быть небольшими, сжатыми по размеру, атрибуты alt должны быть заполнены и загружаться быстро.

Точно так же не должно быть проблем с видео, чтобы не повлиять скорость загрузки по  PageSpeed.

Оптимизация на основе аудита

После того, как SEO-анализ был проведен должным образом и тщательно и подготовлен соответствующий документ с рекомендациями по оптимизации, их следует разместить на веб-сайте. Поэтому, если проверка показала, что на сайте есть, например, технические ошибки, необходимо как можно скорее их исправить. В случае, если веб-сайт беден по содержанию, следует разработать стратегию создания соответствующего контента не только на самом веб-сайте, но и в блоге, принадлежащем веб-сайту, или на внешних веб-сайтах.

Эффект от выполнения рекомендаций

Вам не придется долго ждать первых положительных эффектов от внедрения рекомендаций по SEO-аудиту. Вы можете быстро заметить улучшение качества веб-сайта благодаря его адаптации к рекомендациям поисковой системы, увеличению ценного органического трафика на веб-сайте, а также его лучшей адаптации к ожиданиям пользователей. Сайт получает более высокий рейтинг в поисковых системах по конкретным общим фразам и длинным хвостам. Наиболее важным эффектом от внедрения оптимизации и SEO-действий является увеличение коэффициента конверсии, времени, проведенного пользователем на веб-сайте, и снижение показателя отказов.

Оптимизация сайта на основе рекомендаций SEO — основа для последующего позиционирования сайта. Только веб-сайт, должным образом оптимизированный для поисковых систем, имеет наилучшие шансы на успех и получение самых высоких позиций в результатах поиска в результате деятельности по поисковой оптимизации.