Что такое киберспорт?

Киберспорт — это быстрорастущая индустрия, которая привлекает миллионы зрителей и игроков по всему миру. Но что же на самом деле представляет собой киберспорт? В этой статье мы рассмотрим определение этого термина, его историю, популярные игры и турниры, а также перспективы развития этой сферы.

Представьте тысячи фанатов, заполняющих огромный стадион и скандирующих имена своих любимых команд. Звучит знакомо? Но что, если вместо футбольного поля на арене расположены десятки компьютеров, а вместо мячей и ворот — виртуальные персонажи, оружие и ландшафты? Для миллионов поклонников по всему миру это такой же захватывающий вид спорта, как и традиционные. Давайте разберемся, что представляет собой это удивительное явление под названием «киберспорт».

Долгие годы большинство из нас ассоциировали спорт с физическими нагрузками. Это было не очень точное мышление, ведь, в конце концов, Международный олимпийский комитет уже много лет признает шахматы видом спорта. Поэтому спорт не обязательно должен ассоциироваться с полем, кортом или личным контактом. Отличный пример тому – киберспорт, который в последнее время бьет рекорды популярности. Мы ранее сообщали о том, что киберспорт может привести к травмам. Поэтому мы решили поближе познакомиться с этой новой дисциплиной. Итак, что мы должны знать о киберспорте?

История киберспорта

Когда мы смотрим на то, насколько популярен сегодня киберспорт, то, скорее всего, думаем о нем как о чем-то новом в мире компьютерных игр. Между тем, оказывается, его истоки уходят корнями во вторую половину XX века.

ГодСобытие
1958Выход игры «Теннис на двоих» — первой игры, позволяющей соревноваться друг с другом
1962Выход игры «Космическая война!» с возможностью игры между двумя игроками
1972Проведение первого в мире турнира по киберспорту «Межгалактическая олимпиада по космическим войнам»
1980Проведение чемпионата по Space Invaders с участием более 10 000 игроков
1983Проведение первого крупного турнира по видеоиграм North American Video Game Challenge
1990-еПроведение чемпионатов мира Nintendo, рост популярности сетевых игр
2003Проведение первого чемпионата мира по киберспорту во Франции

Можно сказать, что краеугольный камень для видеоигр был заложен еще в 1950-х годах, когда начали появляться первые электронные игры. Некоторые считают, что киберспорт зародился в 1958 году, когда была создана игра «Теннис на двоих». Ведь в ней уже была возможность соревноваться друг с другом.

Игра «Космическая война!» 1962 года представила еще одну возможность игры между двумя игроками. Очень важной датой считается 19 октября 1972 года, когда Лаборатория искусственного интеллекта Стэмфордского университета организовала первый в мире турнир по киберспорту под названием Межгалактическая олимпиада по космическим войнам.

В 1980 году состоялся чемпионат по Space Invaders, в котором приняли участие более 10 000 игроков. На нем были введены игры с таблицами лидеров.

В 1983 году состоялся North American Video Game Challenge, который считается первым крупным турниром по видеоиграм.

Гораздо большее развитие можно наблюдать, начиная с 1990-х годов. Именно тогда стали проводиться чемпионаты мира Nintendo. Однако наибольший ажиотаж вызвало появление игр, ориентированных на сетевую игру по локальной сети. Стали проводиться местные, национальные и международные соревнования и турниры по популярным играм.

В 2003 году во Франции впервые был проведен чемпионат мира по киберспорту. Это положило начало созданию множества профессиональных киберспортивных команд, лиг и турниров, которые стали набирать популярность, а также увеличивать призовые фонды на одного игрока. Тогда же киберспорт де-факто зародился в Польше, так что мы не так уж сильно отстаем от Запада.

Дальнейшее развитие киберспорта

Именно рубеж 1990-х годов и нового века стал решающим для мира киберспорта. Именно тогда на рынке появились такие культовые продукты, как Counter-Strike, Quake 3, Starcraft и Unreal Tournament. Они были разработаны специально для многопользовательских игр и давали игрокам возможность проявить себя.

На развитие киберспорта также влияют технологические изменения. Все больше людей получают доступ к интернету, компьютерам, а вскоре появятся консоли нового поколения с возможностью онлайн-игр. Крупные производители электроники начинают интересоваться киберспортивными соревнованиями, поэтому принимают решение спонсировать турниры, команды, а вскоре и сами начинают организовывать соревнования. На сегодняшний день мы имеем несколько самых значимых событий в мире киберспорта. В первую очередь это:

  • Чемпионат мира по League of Legends
  • Чемпионат мира по Fortnite
  • Крупные чемпионаты по CS:GO
  • The International (TI)
  • Чемпионат мира Intel Extreme Masters
  • Фестиваль Gamers8.

Конечно, таких мероприятий гораздо больше, причем некоторые из них связаны только с одной игрой, а другие представляют собой соревнования по нескольким тайтлам. Вся индустрия уже оценивается в десятки миллиардов долларов!

Мы забыли упомянуть, что все больше стран, особенно в Азии, уже классифицировали или планируют признать киберспорт как вид спорта наравне с футболом или баскетболом. Не исключено, что однажды мы увидим этот вид соревнований на Олимпийских играх.

Кто может стать киберспортсменом?

Если вы время от времени играете в различные видеоигры и вдруг подумали, что могли бы стать киберспортсменом, то у нас для вас, к сожалению, плохие новости. Ваши шансы на успех такие же, как и в футболе (когда вы играете на поле с орлом). Так уж сложилось, что киберспорт имеет много общего с обычными физическими видами спорта — здесь преуспевают только лучшие. Часто тренировки начинаются с раннего возраста. Необходимо проводить часы за игрой, но не просто ради чистого развлечения, а чтобы улучшить тактику и научиться различным хитростям в конкретных играх. Немаловажно и оборудование — чем оно лучше, чем дороже, тем больше увеличиваются наши шансы, пусть даже незначительно.

Лучшие игроки начинают становиться известными в сети, заводят себе аккаунты на Twitch, обзаводятся поклонниками. Если они успешно участвуют в любительских или полупрофессиональных соревнованиях, у них появляется шанс быть замеченными профессиональными командами, компаниями, которые занимаются киберспортом. Такой игрок попадает в команду, где ему приходится постоянно тренироваться. Игровой процесс требует постоянной активности, совершенствования определенных действий. Тот, кто позволяет себе моменты лени, может легко выпасть из команды, лиги. Киберспорт для таких людей становится просто формой заработка, где они могут рассчитывать на фиксированную зарплату или деньги с турнирных призов. Однако стоит помнить, что даже если в мире киберспорта нет успеха, все равно можно чего-то добиться, например, через Twitch или канал на Youtube.

Итак, как видите, киберспорт — это нечто серьезное, что для многих становится важнее футбола или других видов спорта. С каждым годом его популярность будет только расти, поэтому не стоит его недооценивать.