Электромобили становятся все более популярными и больше не являются экзотической диковинкой на дорогах. По всему миру количество электромобилей растет в геометрической прогрессии. Немаловажным фактором роста популярности является все большая доступность на транспортные средства с зеленым листиком. Электромобили из Китая уже сегодня по цене не сильно отличаются от своих «собратьев» с ДВС. Так сколько нужно вложить, чтобы купить электромобиль? Об этом в нашем материале.
Электромобили в Украине
В Украине электромобили с каждым днем становятся все более популярными, и это может быть связано с тем, что они не только экологичны, но и доступны по цене. Правительство на законодательном уровне мотивирует покупать электромобили. Существенно выросшие цены на топливо также являются неплохим мотиватором, заставляя автомобилистов все больше и больше посматривать в сторону электрических автомобилей.
Сегодня электромобили больше не являются уделом специализированных компаний, таких как Tesla, или других премиальных брендов. Недорогие модели с электрическим приводом имеются в линейках многих бюджетных производителей. Так китайские электромобили FAW, доступные по ссылке https://79cars.com/elektromobili-faw или JAC уже сегодня выдерживают ценовую конкуренцию с бензиновыми аналогами. Именно недорогие автомобили, в основном рассчитанные на перемещение в городских условиях, могут стать движущей силой развития электромобильности в Украине и хорошей альтернативой люксовым электрическим моделям.
Стоит ли покупать электромобиль?
Приобретение электромобиля мотивируется покупателями множеством аргументов. Основным мотивом является желание получить выгоду от экологически чистого автомобиля с нулевым уровнем выбросов, который не выбрасывает выхлопные газы, содержащие вредные вещества. Экологические и природоохранные соображения, которые являются спорными, сопровождаются не менее важными преимуществами. Электрические двигатели гораздо проще в изготовлении и поэтому не требуют замены:
- моторного масла,
- различных фильтров,
- охлаждающей жидкости,
- ремня или цепи ГРМ.
Кроме того, такие двигатели имеют высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов и не испытывают ни малейших проблем с «запуском» зимой. Для электромобилей чужды такие неисправности, как треснувшая прокладка головки блока, недостаточная компрессия, повреждение двухмассового колеса, отказ впрыска или засорение сажевого фильтра.
Цена на электромобили в Украине
Для ознакомления со стоимостью обратимся к сайту компания 79CARS, импортера электромобилей в Украину. Так цена на электромобиль зависит от модели, типа аккумулятора и размера. Например, в Украине новый Nissan Sylphy (Leaf седан) стоит 19 000 долларов. Это один из лучших седанов среднего уровня, а не компактная типично городская модель. В нем двигатель мощностью 109 л.с., а запас хода, заявленный производителем, составляет 338 км. По ссылке https://79cars.com/elektromobili-nissan можно посмотреть цены на другие электромобили Nissan.
Конечно, в общей картине цены на электромобили все еще выше, чем на автомобили внутреннего сгорания. Хотя самые дешевые модели можно приобрести немногим более 10000 долларов, что соизмеримо с их аналогами с ДВС. Автомобили С-класса стоят уже несколько десятков тысяч долларов, и разница в цене с аналогичными бензиновыми или дизельными двигателями уже существенна.
Причиной такого ценообразования, конечно же, является высокая стоимость разработки новых технологий, которая распределяется на меньшее количество автомобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили для большинства производителей все еще являются новинкой, требующей детальной разработки.
На цену электромобилей также в значительной степени влияет наличие дорогих батарей. В то время как сам электродвигатель стоит недорого, стоимость аккумуляторного блока может достигать нескольких тысяч долларов. Таким образом, конечная цена автомобиля в значительной степени зависит от выбранного покупателем аккумуляторного блока. Разница в емкости аккумуляторов напрямую влияет на дальность хода, поэтому базовой комплектации не всегда будет достаточно.