К сожалению, почти каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда детали требовали кузовного ремонта. Причиной этому могли быть, как мелкие потертости на бампере, так и серьезные вмятины на двери или крыльях. Не во всех случаях стоит автомалярка будет лучшим решением. Некоторые виды ремонта можно выполнить своими руками.
В данной статье речь пойдет о:
Самостоятельная покраска бампера
Давайте рассмотрим частый случай – покраска бампера. Очень часто именно бампер получает повреждения в результате дорожных происшествий. Далеко не у каждого есть возможность задействовать покрасочную камеру, краскопульт и компрессор. Поэтому будем использовать более простое решение – краска в баллончиках для авто. Одним из самых рациональных решений на украинском рынке будут наборы SprayLine Master.
Состав набора для покраски
В набор входит все необходимое для самостоятельного ремонта:
- автомобильная краска по коду,
- однокомпонентный лак,
- грунт,
- обезжириватель в спрее.
Также присутствует специальная нетканная салфетка, с помощью которой можно обрабатывать поверхность и не оставлять следов.
Это минимальный набор, необходимый для полноценной покраски. Если подойти более досконально, то для ремонта необходимо иметь:
- Абразивные листы P320, P500 и P800.
- Обезжириватель.
- Шпатлевку и подходящие шпателя.
- Грунт для пластика, т.к. у нас пластиковый бампер.
- Краску в баллончике, для крупного ремонта краскопульт и компрессор.
- 1K или 2K лак в аэрозольном баллоне.
- Протирочная колодка для предотвращения попадания пыли.
- Мерная тара для смешивания продуктов 2K в правильных пропорциях.
- Малярный скотч.
- Маскировочную бумагу или пленку.
- Липкие салфетки.
Еще немаловажно запастись терпением, упорством и внимательностью. Для защиты не забудьте защитить себя маской, перчатками и комбинезоном.
На фото ниже обозначим место повреждения.
Пошаговая инструкция
Обезжириваем место повреждения
Так как у нас обезжириватель в баллончике, то его легко можно нанести на ремонтируемое место. Также используем салфетку из набора SprayLine для удаления ненужных материалов. Не забудьте замаскировать детали, которые не подлежат перекраске.
Шлифовка поврежденной части кузова
Если деталь подверглась деформации, то ее предварительно нужно восстановить в прежние размеры. В случае, если остались небольшие изъяны используем шпатлевку для пластика. При необходимости предварительно, перед нанесением шпатлевки, стоит отшлифовать поверхность абразивом с зернистостью P320.
Когда шпатлевка высохнет стоит продолжить шлифовать таким же абразивом поверхность до получения желаемой отделки – гладкой на ощупь без излишней толщины.
Удаляем пыль с поверхности.
Нанесение грунтовки
Так как у нас бампер, то будем использовать грунт для пластика. Нанесение грунта для пластика на штриховку изолирует основу, обеспечит лучшее покрытие и позволит краске хорошо сцепиться с кузовом. Отшлифуйте грунтовку насухо до зернистости P500, если вы используете матовую краску, или насухо до зернистости P800 или водой, если вы используете краску на основе растворителя.
Если вы не удовлетворены результатом – можете повторить эту операцию.
Нанесение краски
Тщательно очистите поверхность, ее можно еще раз обезжирить. Нанесите достаточное количество краски в 2-3 слоя, чтобы получить нужное покрытие. Убедитесь, что переход между новой краской на вашем автомобиле и старой краской, как можно менее заметен. Для улучшения перехода можно использовать разбавитель для переходов.
Нанесение лака
После нанесения краски она матовеет. Дальше вам необходимо нанести лак. Используйте липкие салфетки и промакивайте их для удаления пыли.
Нанесите первый слой лака на сухую основу, затем подождите от 5 до 10 минут. Лак должен стать «липким» и нанесите второй слой. Чтобы улучшить соединение старого и нового лака, можно использовать разбавитель для лака.
Приблизительно такой результат, как на фото выше, вы должны получить после самостоятельной покраски бампера.