Использование Google Sheets в бизнесе

Многие не только слышали, но и сталкивались с онлайн-сервисом Google Sheets. Это бесплатный инструмент от Google, который позволяет создавать и редактировать электронные таблицы в веб-браузере. Сервис позволяет не только создавать и редактировать электронные таблицы, но и делиться ими с другими пользователями. Google Sheets предоставляет множество возможностей, таких как диаграммы, формулы, функции и многое другое, чтобы облегчить создание и редактирование электронных таблиц.

Основные возможности Google Sheets

Google Sheets — это мощный инструмент для работы с таблицами и данными, который может быть использован в бизнесе. Он предоставляет множество возможностей для создания, форматирования, анализа и обмена данными с коллегами. Для ознакомления с самыми востребованными функциями рекомендуем пройти курс Google Sheets. Знания и навыки, полученные во время практических занятий, помогут не только систематизировать хаос в цифрах и данных, но и сэкономить немало времени. 

Работа с таблицами в Google Sheets

Одной из основных возможностей Google Sheets является создание и форматирование таблиц. С его помощью вы можете создавать новые таблицы, добавлять данные и форматировать их, чтобы сделать таблицу более понятной и удобной в использовании. Также в Google Sheets есть возможность работать с данными, включая ввод данных, использование функций для обработки данных, а также фильтрацию и сортировку данных.

Коллаборация и обмен данными — еще одна важная возможность Google Sheets. Вы можете приглашать коллег в таблицу, управлять разрешениями доступа и обмениваться данными между таблицами и другими приложениями.

Сервисы Google для бизнеса

Сервисы Google предлагают множество инструментов для управления бизнесом в одном месте. Google Sheets — это не единственный инструмент, который мы получаем от транснационального гиганта. У нас есть Google Drive, карты, почта, переводчик, календарь и многое другое. Именно благодаря этим приложениям ведение бизнеса может быть легким и увлекательным. Сложно представить:

  • планирование встречи с клиентом без календаря от Google; 
  • прокладывание маршрута до клиента без навигации и карт Google.Maps; 
  • получение обратной связи и данных без опросов Google; 
  • ведение документооборота без Google.Docs.

Почему вы должны использовать все эти инструменты? Ответ лежит на поверхности — данные, которые вы храните в Google, расположены в облаке. Вы можете получить к ним доступ практически в любое время и в любом месте. Вы можете легко делиться своими файлами не только с коллегами, но и с клиентами. Также можно объединять данные из различных инструментов Google.

Почему и как следует использовать Google Sheets в бизнесе?

Сначала поговорим о представлении данных. Учет в бизнесе можно вести по-разному. Если раньше многое выполнялось на интуитивном уровне, то сегодня нужны полноценные отчеты. Если вы менеджер или управленец, то информативный дашборд позволяет выполнять мониторинг и контроль основных показателей. Стандартные или кастомные дашборды можно настроить в Jira, TFS и других системах управления проектами. Тут более подробная информация о dashboard, их видах и о том, как их можно использовать с пользой для своего бизнеса.

dashboard

Google Sheets в компании следует использовать, в первую очередь, для хранения так называемых табличных данных. К таким данным может относится информация о клиенте, продукте или проекте. Каждый клиент описывается рядом характеристик. Мы можем сохранить эти данные в структурированном виде в электронной таблице Google. Каждая вкладка в документе может использоваться, например, для хранения данных о клиентах, приобретенных в последующие годы ведения бизнеса. И наоборот, каждая строка электронной таблицы используется для хранения данных об одном клиенте.

Благодаря огромному количеству функций, доступных в Google Sheets, вы можете анализировать и обрабатывать данные. Умело написанные формулы позволят вам, например, очень быстро проверить показатели любого менеджера за последний квартал. Вам просто нужно создать базу данных продаж и собрать данные в ней.

Примеры использования Google Sheets в бизнесе включают:

  • отслеживание бюджета и финансовых показателей,
  • управление проектами и задачами,
  • работа с отчетами и аналитикой.

И, конечно же, вам не придется делать это в одиночку. Каждый из ваших сотрудников может иметь доступ к собственному файлу, где он будет записывать выполненные им проекты или продажи. Вы же, имея права доступа к этим файлам, сможете перенести соответствующие данные в систему управления и вывести красивые графики на дашборде, используя Jira.

Резюме

Google Sheets — это удобный и мощный инструмент, который предоставляет широкий спектр возможностей для работы с данными в бизнесе. Для успешного использования рекомендуется выбирать подходящий шаблон таблицы, использовать формулы и функции для автоматизации расчетов, настраивать права доступа и работать с таблицами в режиме реального времени для повышения эффективности работы команды. Его непременно стоит использовать для повышения эффективности работы и улучшения взаимодействия с коллегами.