Компании в США и ЕС, которым нужны квалифицированные IT-специалисты, могут нанять сотрудника в штат, работать с индивидуальными предпринимателями, открыть оффшорный R&D центр или привлечь специалистов по договору аутстаффинга. Многие компании выбирают последний вариант и нанимают команды украинских разработчиков.
Какое преимущество у аутстаффинга?
Простыми словами аутстаффинг — это договор аренды сотрудников. Бизнес может нанять полностью сформированную команду или дополнить свою команду недостающими специалистами. И первый, и второй вариант — это outstaffing бизнес-модель. Например, в компании есть Teamlead senior Full Stack Developer, но проекту нужны бизнес-аналитик, PM, middle Frontend and Backend Developers, UX/UI дизайнеры, QA. Аутстаффинг позволяет избежать бремени найма и ежедневной рутины управления командой. Тем более, что поиск талантливых разработчиков с нужной экспертизой не такая простая задача. Исследование Global Talent Crunch показывает, что текущая нехватка кадров может создать 85 миллионов незанятых рабочих мест и около 8,5 триллионов долларов нереализованных доходов, если ее не решить к 2030 году.
Преимущество аутстффинга для бизнеса в делегировании функций поиска и организации работы команды. Это делает аутстаффинг IT-компания. Ее задачи хайринг, онбординг и контроль работы команды. Кроме этого, она берет на себя все юридические вопросы: подписание договоров с командой, организацию коворкинга и контроль уплаты налогов.
Кому подходит аутстаффинг?
Вот три группы компаний, которые нанимают выделенные команды:
- стартапам из США и ЕС, которые ограничены в бюджете, но могут его оптимизировать, работая с командами из Украины, Словакии, Польши, Венгрии или Мексики.
- Технологическим компаниям, которые работают над большими проектами, и расширяют команду.
- Бизнесу, который собирает IT-департамент. Например, банк разрабатывает программное обеспечение для онлайн-банкинга или сеть больниц готовит IT-решение для онлайн консультаций пациентов. Выделенную команду привлекают как для разработки продукта, так и для саппорта или обновления после запуска.
Как юристы помогают украинским IT-компаниям передавать команды на аутстаф?
Для предоставления услуг аутстаффинга IT-компаниям нужна договорная база. С одной стороны это контракты с каждым IT-специалистом, с другой стороны контракт с заказчиком.
У аутстаффинга много рисков: овертаймы, замены, простой команды, переманивание сотрудников и задолженность по оплате, а контракты помогают заранее их проработать.
Например, время простоя, когда не предоставлены материалы и доступы, не выставлено ТЗ или нет ответа на запросы и письма, оплачивается. Это правило обязательно должно быть в контракте с заказчиком. В договор с командой добавляют пункт о необходимости предупреждать о завершении сотрудничества минимум за 30 дней. Это позволит IT-компании найти замену и не нарушать дедлайны.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co