Годовой отчет Brand Finance оценивает футбольный бренд Реал Мадрид в 1419 миллионов евро!
Деньги, деньги, деньги… Говорят в футбол они не играют. Но статистика стоимости футбольных брендов подчеркивает прямую зависимость между деньгами и победами.
Уже второй год подряд, согласно отчету Brand Finance Football 2020, Реал Мадрид является самым ценным футбольным брендом в мире. Королевский клуб из Мадрида оценивается в 1419 миллионов евро и опережает Барселону (1413), Манчестер Юнайтед (1315), Ливерпуль (1262) и Манчестер Сити (1124). В отчете упоминается 50 крупнейших футбольных клубов мира.
В своем анализе Brand Finance отмечает, что Реал Мадрид продолжает оставаться сильнейшим брендом в мире футбола. Текущие спортивные результаты дают понять, что в будущем эта цифра может только вырасти, после победы в текущем первенстве Испании.
С другой стороны, консалтинговая фирма подчеркивает, что клуб расширил свое коммерческое предложение, запустив инновационный бренд Real Madrid Next, целью которого является работа с ориентированными на технологии начинающими компаниями. Реал Мадрид также активно использует социальные сети для расширения участия своих поклонников, создав канал с платой за использование Madridista Nation.
ТОП-10 самых дорогих футбольных клубов в 2020 году:
- Реал Мадрид – 1419 млн. евро.
- Барселона – 1413 млн. евро.
- Манчестер Юнайтед – 1315 млн. евро.
- Ливерпуль – 1262 млн. евро.
- Манчестер Сити – 1124 млн. евро.
- Бавария – 1056 млн. евро.
- ПСЖ – 967 млн. евро.
- Челси – 949 млн. евро.
- Тоттенхэм – 784 млн. евро.
- Арсенал – 719 млн. евро.
Как видим, в первой десятке рейтинга 6 английских клубов, 2 испанских и по одному представителю Германии и Франции.
А еще говорят, что футбол уже не интересует молодое поколение. Так ли это?