Согласно отчету Всемирного экономического форума, цифровое неравенство является одним из пяти наиболее тревожных краткосрочных глобальных рисков. Поскольку экономика продолжает трансформироваться в пользу технологических решений, люди, не имеющие необходимых навыков и легкого доступа к сетям, рискуют оказаться исключенными из рынка труда и общества.
Пандемия и ее экономические последствия обнажили уязвимые места и одновременно вдохновили на международное сотрудничество и инновации. Выходом из кризиса стала трансформация существующих процессов в сторону цифровой экономики, например, внедрение телемедицины или удаленной работы. Это, в свою очередь, создало проблемы для тех, кто не имеет цифровых навыков или легкого доступа к технологиям.
Отчет о глобальных рисках 2021 года, подготовленный Всемирным экономическим форумом, ясно показывает, что цифровое неравенство входит в пятерку наиболее тревожных краткосрочных глобальных рисков, наряду с инфекционными заболеваниями, кризисами средств к существованию, экстремальными погодными явлениями и угрозами кибербезопасности.
Основные проблемы
Поскольку мир становится все более цифровым, Hewlett Packard Enterprise (HPE) — глобальная компания, предоставляющая ИТ-услуги по сервисной модели, — продолжает свою деятельность по решению проблемы цифрового неравенства. Компания принимает меры по Digital Inclusion, или цифровой инклюзии, и созданию равных условий для общества в плане знаний и доступа к современной инфраструктуре. Три области становятся ключевыми: связь, доступ к информации и цифровая грамотность.
ООН указывает, что всеобщий доступ к электричеству необходим для участия в современной экономике, как и возможность подключения. Почти половина взрослых людей в мире и две трети детей школьного возраста (от 3 до 17 лет) не имеют доступа к Интернету. Больше всего страдают дети в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии. Когда COVID-19 распространился по всему миру, вынуждая закрывать школы, цифровое неравенство усилилось.
Затем HPE предложила точки доступа Wi-Fi в автобусах, на автостоянках и стадионах, чтобы дети и подростки могли получить доступ к информации. Однако это лишь временные решения. В конечном итоге, связь должна быть повсеместной, доступной и безопасной. Используя глобальный подход, компания HPE также присоединилась к инициативе Smart Africa Alliance — альянсу, направленному на содействие цифровой интеграции и обеспечение недорогого доступа к широкополосной связи и услугам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в африканских странах, например, в сельских больницах Камбоджи. HPE помогает создавать контролируемые облачные инфраструктуры и другие проекты цифровой трансформации, необходимые для развития торговли в Африке.
В то же время, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, до 60 процентов взрослых не имели базовых цифровых знаний и навыков, а рабочие места и школы были закрыты из-за пандемии. В этой сложной ситуации предприятия, особенно технологические компании, также должны повышать цифровые навыки через обучение и программы STEM для повышения квалификации местного населения. Именно поэтому HPE сотрудничает с правительствами отдельных стран для разработки инновационных программ, таких как бесплатная интерактивная игра Cyber Squad, которая моделирует последствия рискованного и безопасного поведения в Интернете. Он помогает молодым людям изучать информатику в интересной форме и формировать необходимые цифровые навыки, необходимые для того, чтобы встретить новый мир.
Развитие цифровых и межличностных навыков
Для поддержки цифрового равенства и образования HPE работает с местными партнерами. С 2018 года филиал HPE во Вроцлаве предлагает студентам Вроцлавского университета и Вроцлавского экономического университета повысить свою квалификацию в рамках проекта «Академия HPE». Это комплексная программа, сфокусированная на ключевых компетенциях, благодаря которым студенты и, в ближайшем будущем, выпускники будут готовы начать свою профессиональную карьеру.
Лекции, презентации и решение так называемых кейсов затрагивают ряд вопросов. Начиная с коммуникации и бизнес-презентации, создания имиджа бренда, методов продаж с использованием социальных медиа, через использование BOTs и AI в IT-секторе, концепции гибридной работы, заканчивая практическими навыками работы с популярными программами известного пакета MS Office или особенностями управления проектами. На сегодняшний день проведено семь занятий, в которых приняли участие около 200 студентов.