выхлопная система автомобиля

Ученые из Федерального политехнического университета Лозанны (EPFL) разработали концепцию полной системы для улавливания выбросов грузовых автомобилей.

Швейцарские инженеры во главе с Франсуа Маришалом утверждают, что благодаря инновационному изобретению можно снизить количество загрязнений, производимых грузовыми автомобилями, на 90 процентов. Это большая надежда для Европы, где на транспорт приходится около 30 процентов выбросов углекислого газа (CO2), 72 процента из которых приходится на автомобильный транспорт.

Ученые описали систему в журнале Frontiers in Energy Research. Швейцарское изобретение улавливает CO2 во время движения грузовика. Загрязнение превращается в жидкость, которая хранится на крыше автомобиля в специальном резервуаре. Жидкий углекислый газ можно доставлять и хранить на заправочной станции. Жидкость может быть использована для производства, например, обычных видов топлива.

Выхлопной газ, выходящий из выхлопной трубы, должен сначала охлаждаться, а затем оттуда отделяется вода. CO2 отделяется от других газов, таких как азот и кислород, с помощью адсорбционной системы с изменением давления. Затем следует процесс нагрева. Трубо-компрессоры, разработанные в EPFL, используют тепло от двигателя грузовика для сжатия захваченного CO2 и преобразования его в жидкость.

Система будет использоваться большими транспортными средствами, такими как грузовики или автобусы, так как она оснащена большим баком. Его вес может составлять 7 процентов от общей полезной нагрузки грузовика. Расчеты ученых показывают, что грузовик, использующий 1 кг обычного топлива, может производить около 3 кг жидкого CO2.

Следующим шагом для инженеров является разработка прототипа системы для полного тестирования. Ученые считают, что коммерциализация системы может занять несколько лет.