Аудит Google Ads

Google AdWords можно отнести к наиболее сложным маркетинговым платформам с точки зрения объёма применяемых инструментов и широты перечня настраиваемых параметров. Здесь рекламная кампания работает как тонко организованная система, где любое даже самое незначительное изменение может кардинально повлиять на результат.

После запуска рекламы Google Ads необходимо постоянно её оптимизировать. А чтобы понять, правильное ли направление выбрано, требуется проводить аудит рекламной кампании.

Правильный аудит — это не столько попытка найти проблемные места или выявить недочёты настройки, сколько возможность определить дальнейшую стратегию развития аккаунта для получения большей прибыли с одновременным сохранением или уменьшением трудозатрат и бюджета.

В настоящей статье расскажем, когда и зачем следует делать аудит Google Ads и на какие моменты важно обращать внимание.

Когда необходим аудит контекстной рекламы?

Аудит рекламной кампании

Проводить аудит контекстной рекламы необходимо, если хотя бы одно из утверждений, перечисленных ниже, является истиной:

  1. Ключевые показатели кампании достигаются не всегда или не достигаются вовсе.
  2. Нет понимания, насколько регулярно оптимизируются рекламные объявления.
  3. Отсутствует информация о том, соответствует ли распределение бюджета поставленным целям.
  4. Требуется найти точки роста для повышения отдачи от вложений и увеличения трафика без изменения финансирования.
  5. Реклама работает эффективно, но увеличение рекламного бюджет не приводит к соразмерному увеличению числа заявок.
  6. Вы ведёте кампании самостоятельно и ранее никогда не проводили аудит контекстной рекламы Гугл.
  7. С рекламным аккаунтом одновременно работают несколько специалистов или ответственный за него контекстолог несколько раз менялся.

Кто проводит аудит рекламы в Google?

Регулярная аналитика, проводимая специалистами по онлайн-маркетингу каждую неделю и месяц, не является по своей сути аудитом. Ведь такой анализ позволяет оценить лишь основные показатели рекламной кампании, сравнить финансовые величины и проконтролировать этапы воронки продаж.

Полноценный аудит представляет собой масштабное исследование, охватывающее максимальное число факторов, среди которых:

  • типы используемых рекламных площадок;
  • таргетирование объявлений по ряду параметров;
  • ограничения расходования рекламного бюджета;
  • эффективность стратегии назначения ставок;
  • качество семантического ядра, в том числе списка минус-слов;
  • оформление объявления;
  • релевантность и юзабилити посадочной страницы;
  • использование UTM-меток.

Для аудита рекламы обычно привлекают стороннее агентство, чтобы получить объективное экспертное мнение. Результатом работы таких специалистов является подробный анализ состояния аккаунта и действующих кампаний, сопровождаемый списком рекомендаций по увеличению прибыли и минимизации расходов.