Некоторые оптимизаторы считают, что не стоит изобретать велосипед и дублируют ссылочный профиль конкурентов. Ведь известно, что внешние бэклинки влияют на рейтинг сайта в поисковой системе. В связи с этим проанализировать ссылочный профиль сайтов с первой страницы Google и использовать эту информацию в собственных целях — хорошая идея.
Пошаговая инструкция получения чужих внешних ссылок
Для клонирования ссылочного профиля необходимо:
- Найти своих главных конкурентов. Как минимум, нужно ввести ключевые запросы в поиск и посмотреть, кто вверху списка. Также стоит использовать аналитические инструменты Ahrefs, Majestic и др.
- Собрать список бэклинков конкурентов. Получить ссылки можно с помощью сервисов MOZ, Linkody и SE Ranking. У них разный функционал, есть бесплатный период использования, ориентироваться стоит на выделенный для этого бюджет. Достаточно проанализировать 2-3 сайта для получения общей картины.
- Анализ бэклинков. После сбора ссылок нужно отобрать наиболее качественные и полезные. В списке будут как nofollow-, так и dofollow-бэклинки из справочников, социальных сетей, форумов и агрегаторов. Можно провести дополнительный аудит с помощью Link Explorer, чтобы удостовериться в том, что ссылки действительно эффективны. После этого нужно выбрать наиболее релевантные веб-ресурсы с высоким трастом и низким уровнем заспамленности. Некоторые бэклинки можно сразу приобрести на платформе PRPosting.com. Даже если нужного сайта-донора на бирже ссылок не окажется, специалисты свяжутся с владельцами интересующего ресурса напрямую и обсудят условия размещения.
- Разместить внешние ссылки. Важно тщательно проанализировать, какие публикации наиболее популярны и чем они привлекательны. Нужно создать контент, который будет еще лучше, и закупить нужные бэклинки через биржу ссылок. Возможно, конкуренты работают по бартеру или с кем-то организовали взаимовыгодное партнерство — стоит перенять тактику. Подробнее узнать о том, как получить бэклинки конкурента, можно здесь: https://prposting.com/ru/blog/8-duplicating-competitor-backlink.
Плюсы и минусы дублирования ссылочного профиля
Явными преимуществами клонирования чужого профиля являются возможность получения нового трафика и перспектива выйти на топовые позиции в поисковой выдаче. Но этот способ имеет и подводные камни:
- Копирование чужих ошибок. В выработанном годами профиле явно есть и низкокачественные ссылки. Если их своевременно не выявить, можно просто слить бюджет в никуда. Нужно мониторить динамику и не допускать таких промахов.
- Результат может не оправдать надежд. Клонирование профиля конкурентов улучшит показатели и наверняка поднимет сайт в рейтинге, но выбиться в лидеры только копированием вряд ли получится.
- Получить все внешние ссылки конкурентов нереально. Сервисы и аналитические инструменты не могут отследить абсолютно все бэклинки, которые учитывались для построения. Некоторые конкуренты скрывают целые сети своих ссылок.
Взвесив все «за» и «против», можно сделать вывод, что копировать ссылочный профиль конкурентов можно и нужно. Но это не должно быть основной стратегией продвижения. Ведь собственная уникальная тактика может оказаться гораздо более эффективной.