История создания мобильных игр

Мобильные игры появились еще до распространения сотовых телефонов, как бы странно это ни звучало. Их зарождение ознаменовалось выпуском известного всем тетриса, который работал на портативной консоли с несколькими кнопками и джойстиком в форме крестика. Это была примитивная игрушка с символической черно-белой графикой, но в те времена (1989 год) она вызвала настоящий восторг у взрослых и детей.

Сейчас подобные девайсы способны заинтересовать разве что бывших школьников, посещавших школу в начале 90-х прошлого века. Современная молодежь вряд ли захочет осваивать такую консоль, ведь в наши дни можно скачать в интернете лучшие игры на Андроид с шикарной графикой и увлекательным сюжетом. Тем более, что смартфон всегда под рукой, в отличие от специализированного игрового устройства.

Игры для кнопочных телефонов

Мобильные телефоны стали популярны в начале 90-х годов, но в те времена игры под них еще не разрабатывались, так как устройства не имели нужного функционала и отличались низкой производительностью. При этом сотовые телефоны дорого стоили, в том числе и в плане звонков, поэтому ими пользовались только состоятельные бизнесмены, которых игры не интересовали.

Но уже в 1994 году всеми любимый тетрис перекочевал на мобильник, а в 1997 г. туда же перебралась «Змейка». Эти игры тоже были черно-белыми и примитивными с точки зрения графики, но они вызвали восторг у пользователей кнопочных телефонов. Теперь каждый владелец сотового устройства мог поиграть в свободное время, находясь вдали от стационарного компьютера.

Изначально пользователям были доступны только те игры, которые установил производитель. Скачать новые приложения не представлялось возможным. Но в конце 90-х появился мобильный интернет, работающий по протоколу WAP. Это открытие стало стартовой вехой в разработке игровых проектов на новой платформе Java.

Игры для кнопочных телефонов

Программисты создали большое количество игр для кнопочных телефонов. Эти проекты выгодно смотрелись на фоне тетриса и змейки, ведь они были цветными и даже сюжетными. Но добиться шикарного геймплея разработчики не могли. Этому препятствовали три фактора:

  • очень маленький экран сотового телефона;
  • неудобная клавиатура, по сравнению с компьютерной;
  • примитивная двухмерная графика.

Производитель «Нокиа» попытался решить эти проблемы выпуском гибридного телефона в формате игровой консоли. Это устройство поддерживало даже трехмерные игры, но качество их графики все еще ограничивалось возможностями устаревшей платформы.

Также настоящим прорывом стало сохранение уровней. Теперь игрок мог запускать игру с последней сохраненной точки, не теряя прогресса. Разработчики игр позаботились и об удобном управлении. Во многих игровых проектах можно было управлять интерфейсом одним пальцем.

Игры для смартфонов

Настоящий прогресс пришел в 2008 году, когда появился Маркет Андроид-приложений и его аналог для девайсов Apple. После появления этого магазина пользователям не надо было искать игры на разных сайтах и скачивать сомнительные файлы. Маркет совместил в себе разработки программистов со всего мира. На его страницах публиковались более качественные приложения, созданные уже под смартфоны с увеличенным экраном и удобным управлением.

С распространением движков Unreal Engine и Unity качество графики заметно возросло. Разработчики стали создавать красочные трехмерные проекты с огромной аудиторией. Они разрабатывали игры для пользователей с разными предпочтениями, поэтому на рынке игровой индустрии сформировались три основных категории игровых приложений:

  1. Хардкорные проекты с глубоким погружением. Эти игры занимают много времени и требуют от пользователя постоянного совершенствования навыков.
  2. Казуальные приложения с короткими игровыми сессиями. В такие игры можно заходить на несколько минут в свободное время.
  3. Мидкорные проекты — совмещают в себе тактическую сторону хардкора и краткость игровых сессий казуала.

Сейчас игры продолжают развиваться. Пользователям предлагается множество бесплатных, условно-бесплатных и платных проектов, поэтому каждый легко сможет найти интересные для себя варианты.