Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма предназначен для синхронизации работы распределительного и коленчатого вала. Этот элемент обеспечивает такое движение механизмов, при котором поршни и клапаны перемещаются синхронно и четко, не сталкиваясь друг с другом. По внешнему виду ГРМ ремень – это резиновое кольцо, на внутренней поверхности которого нанесены зубцы для более надежного сцепления с механизмами.

Как и любой другой расходный материал, ремень постепенно изнашивается. Соответственно, его замена может быть аварийной или плановой. Поскольку внезапный обрыв во время движения транспорта может привести к крайне нежелательным последствиям, опытные автовладельцы стараются соблюдать периодичность плановой замены. Но предусмотреть абсолютно все ситуации бывает сложно.

Причины аварийной замены ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ чаще всего происходит по таким причинам:

  1. Слишком слабое или сильное натяжение. При чрезмерном натяжении резиновый обод подвергается большим нагрузкам, поэтому изнашивается гораздо быстрее: растрескивается, деформируется, расслаивается. При слабом натяжении ремень болтается и из-за этого выполняет свои функции недостаточно качественно. В этом случае нередко срывает зубья, расположенные на внутренней поверхности обода.
  2. Эксплуатация нового ремня ГРМ со старыми роликами. Чтобы сэкономить, некоторые автовладельцы меняют только ремень, но оставляют ролики из предыдущего комплекта. Это также сокращает рабочий ресурс комплектующего и может вызвать его аварийный обрыв.
  3. Перегрев двигателя. Под действием слишком высоких температур резина теряет свою эластичность, пересыхает и растрескивается. Если в системе охлаждения мотора есть проблемы и агрегат часто перегревается, это будет негативно влиять на состояние ремня ГРМ.
  4. Разгерметизация крышки привода. От негативных внешних воздействий резиновый обод защищает крышка привода. Если она повреждена, внутрь начинает попадать пыль, грязь, влага, частицы смазки, и все это ускоряет выход ремня из строя.

Если все вышеперечисленные факторы отсутствуют, тогда замену комплектующего необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя.

выбор ремня ГРМ

Что учесть при выборе ремня ГРМ?

Оптимальным решением будет монтаж «родного» ремня ГРМ – такого, который был в заводской комплектации автомобиля. Но если это по каким-то причинам невозможно, при покупке детали нужно обращать внимание на технические параметры изделия: его длину, ширину, расположение и размеры зубьев. Также стоит искать оптимальное соотношение цены и качества, ведь продукция известных брендов стоит слишком дорого, а китайские изделия дешевые, но недолговечные.