всесезонные шины

При выборе автомобильных шин для легкового автомобиля нам встречается термин «всесезонка». Под ним понимается всесезонная легковая резина, которая должна хорошо работать как летом, так и зимой. По причине наличия компромиссов некоторые водители опасаются их использовать, хотя на самом деле они были бы отличным выбором. Узнайте о преимуществах всесезонных шин в нашем материале.

Для начала можно ознакомиться с многочисленными моделями по ссылке https://aikos.kz/catalog/tyres/search/sezonnost-is-all-season/. В ассортименте шины как от узнаваемых мировых брендов, таких как Nokian, Michelin, так и менее известных Nexen, Sailun.

Конструкция всесезонных шин

Мы привыкли, что автомобильная резина в зависимости от используемого времени года делится на:

  • летняя,
  • зимняя,
  • всесезонная.

Чем же конструкция последней отличается? И что в ней общего с первыми двумя?

Для того чтобы «всесезонка» работала в любых температурных условиях, она должны сочетать в себе характеристики как зимних, так и летних шин:

  • Летние шины имеют меньшее сопротивление качению и производят меньше шума, поэтому у них более гладкий протектор. Широкие канавки особенно хорошо рассеивают воду. В то же время сама резиновая смесь устойчива к нагреванию и истиранию.
  • Для зимних шин используется противоположный подход — поверхность создает большое сопротивление, а протектор в основном отводит грязь и снег. Состав мягкий, но не должен затвердевать на холоде.

Что касается всесезонных шин, то в них мы находим сочетание обоих вариантов. Протектор имеет характеристики как зимних, так и летних шин. Количество насечек больше, чем на летнем варианте, но меньше, чем на зимних шинах. Используемый материал одинаково хорошо ведет себя на снегу и на горячем асфальте, но в последних условиях изнашивается быстрее.

Маркировка всесезонных шин

Для шин всесезонного типа существуют определенные обозначения, представленные на рынке. Порой дилеры могут использовать их для введения покупателей в заблуждение и утверждать, что шина является всесезонной, хотя это не так.

M+S (mud + snow)

Одна из основных маркировок — M+S (mud + snow), или «грязь и снег». Это означает, что шина подходит для зимних условий. Однако важно знать, что это не делает их автоматически подходящими для летних условий, поэтому они не являются универсальными. Конечно, сами всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но они также будут иметь и другие — подробнее об этом чуть позже.

маркировка M+S (mud + snow)

3PMSF — Three Peak Mountain Snowflake

Следующее обозначение, которое стоит разобраться — 3PMSF (Three Peak Mountain Snowflake), что дословно переводится как «три вершины холма и снежинка». Для маркировки шина должна соответствовать определенным требованиям, регламентированным Европейским Союзом. 3PMSF — это гарантия того, что модель способна справиться с самыми экстремальными зимними погодными условиями. Однако это еще не означает, что это универсальная шина.

Многоцелевые шины обычно маркируются словом «4 all season». Кроме того, иногда они сопровождаются такими символами, как снежинка, солнце и дождевая туча, которые указывают на их соответствие меняющимся погодным условиям.

Если вы не можете найти это на шине, вы можете посетить сайт производителя и проверить модель.

Стоит ли использовать всесезонные шины?

Если вы ездите в основном в хорошо благоустроенных городах на небольшие дистанции, где на дорогах мало снега, всесезонные шины должны хорошо работать в таких условиях. Помните также, что всесезонная резина не подходит для мощных спортивных автомобилей. Если вы хотите, чтобы ваши шины действительно работали в любых условиях, инвестируйте в продукт более высокого класса.

Всесезонные шины могут стать идеальным решением для вас, избавив вас от необходимости хранить два комплекта резины и регулярно менять их.