Новый сезон Формулы-1 2022 года должен был стать новым началом. Это действительно то, что произошло. Сумерки Mercedes, возвращение Ferrari, наклон Aston и регулярная борьба Alfa Romeo с действующими чемпионами мира. Это то, чего мы ожидали от этого сезона? Некоторые да, некоторые нет. Но это, безусловно, то, о чем стоит написать.
Добро пожаловать на подведение итогов начала сезона Формулы-1 2022 года. Как известно в Украине гонки можно смотреть на каналах Setanta Sport. На нашем сайте мы информировали где можно сетанта спорт смотреть в Украине. Будет представлена интересная статистика, выводы и прогнозы на будущее, основанные на том, что происходит в этом году в королеве автоспорта.
В данной статье речь пойдет о:
Ferrari
Ferrari снова на вершине. Не обошлось без проблем и промахов, но с начала сезона они лидируют в обеих классификациях. На данный момент их машина выглядит второй по скорости на решетке, но у итальянской команды не было ни одной поломки, и поэтому они лидируют. Все задаются вопросом — будет ли это ДЕСЯТЫЙ год, в котором они снова придут к чемпионству в Формуле-1?
Некоторые статистические данные:
- Ferrari заблокировала первый ряд на старте впервые с ГП Мексики 2019 года
- Леклерк всегда стартует с первого ряда. Подобной ситуации, когда пилот Ferrari всегда стартует так высоко в первых гонках сезона, не было со времен доминирования Михаэля Шумахера.
- Ferrari не лидировала пять гонок подряд в зачете конструкторов Формулы-1 с 2008 года.
- За свою карьеру Леклерк завоевал уже 12 поул-позиций, но только 4 победы
Как видите, у Ferrari самый большой потенциал за последние 14 лет. Да, их автомобиль также был очень хорош в 2010, 2012 и даже в 2017 и 2018 годах только тогда у них не было двух таких хороших гонщиков. Очевидно, что у Сайнца проблемы, и на данный момент он выглядит гораздо хуже, чем в прошлом сезоне. Однако никто не сомневается, что он может не только соответствовать, но и часто превосходить «Монако». Кроме того, начиная с предсезонных тестов, Ferrari была наименее ненадежной и наименее проблемной машиной на поле.
Ожидается, что в Испанию команда из Маранелло привезет большой пакет улучшений. Их эффективность и частота в эпоху бюджетных ограничений может оказать решающее влияние на ход чемпионата. Вопрос в том, как это улучшит их производительность.
Это может быть ДЕСЯТЬ лет. Вопрос в том, не вернутся ли старые демоны. Каждый может совершать ошибки, как Ferrari в Имоле. Вопрос в том, будут ли они случайными или нет. Но я вижу другое отношение в Ferrari. Они скромны, терпеливы, не надувают шарик, способны признать ошибку, если она произошла, и не совершают необдуманных поступков. Я думаю, что ключевым моментом здесь было терпение и доверие, которое Маттиа испытывал к правлению Бинотто. Несмотря на то, что в предыдущие три года дела у Ferrari шли не очень хорошо, итальянский босс сохранил свою работу.
Руководство команды вело себя иначе, чем раньше. Он проявил уверенность в команде и не стал сразу же все менять, когда что-то» не шло», как это было на протяжении всей истории. Это принесло успех. Эта команда совершенно другая, чем пять лет назад. Они поняли, что не выиграют чемпионат только за счет огромных ресурсов и убежденности в том, что Ferrari — самая успешная команда Формулы-1 всех времен и просто обязана победить. Терпение окупилось. Вопрос в том, что будет дальше?
Ред Булл
К моему удивлению и удивлению некоторых наблюдателей, «Ред Булл» сохранил свое лидерство в чемпионате. Эдриан Ньюи, который сначала много жаловался на новые правила, говоря, что они практически не дают возможности для интерпретации, нашел в них кое-что, что позволило «Быкам» по-прежнему лидирует. Еще интереснее то, что именно австрийская команда в прошлом сезоне Формулы-1 наиболее интенсивно и долго разрабатывала свой автомобиль, желая во что бы то ни стало завоевать титул. Однако как в прошлом, так и в этом году они претендуют на главный приз. Снимаю шляпу перед.
Некоторые статистические данные:
- Ферстаппен выиграл 100% гонок, в которых он участвовал
- Ферстаппен завоевал все свои подиумы в цветах «Ред Булл» 63. Если он одержит еще три победы, то выиграет больше, чем Себастьян Феттель в команде из Милтон-Кинса.
- Перес начал сезон Формулы-1 лучше всех в своей карьере
- У Red Bull точно такое же количество побед и быстрейших кругов — 78.
Безусловно, у Red Bull есть все необходимое для победы в обоих чемпионатах. Но эта машина — провал. Если бы не сбои, Макс набрал бы 121 очко и возглавил бы общий зачет, а Red Bull- 202 очка и на 45 очков опережает Ferrari. Макс потерял 36 очков, когда дважды попал в аварию, находясь на втором месте (85+36=121). Напротив, Перес потерял 12 очков в Бахрейне и три в Майами (Red Bull объединил-.. 151+36+12+3= 202). Если бы не отказ датчика, он имел бы очень большое преимущество в скорости и легко обогнал бы Сайнца на предыдущем Гран-при. Если они проиграют оба чемпионата в контакте, они могут «плюнуть себе в бороду» из-за такого начала сезона.
В настоящее время у них лучшая машина, и Red Bull не снижает темпов ее развития. Но эта машина может сломаться в любой момент. Никто еще не выигрывал Формулу-1 с аварийным автомобилем. За это мы вспоминаем чемпионов, которые благодаря своему постоянству набирали хорошие очки (например. Ники Лауда), не будучи быстрейшим на протяжении большей части сезона, выиграл титул. Я надеюсь, однако, что битва между Red Bull и Ferrari будет такой же захватывающей, как прошлогодняя дуэль между «быками» и Mercedes, хотя планка установлена очень, очень высоко.
Mercedes
Этот сезон знаменует собой конец доминирования Mercedes. Конечно, никогда нельзя исключать команду, которая в последние годы выиграла восемь мировых титулов в Формуле-1 подряд. Однако в Формуле-1 мы никогда не видели, чтобы команда зарабатывала 0,7- за две недели 1 секунда с круга, что более или менее соответствует тому, что немецкая команда сейчас проигрывает Red Bull.
Некоторые статистические данные:
- Джордж Рассел в этом сезоне всегда финишировал в первой пятерке — как единственный водитель в поле!
- С 2014 года у Mercedes не было такого неудачного сезона, когда в двух квалификационных сессиях подряд машина не прошла в Q3
- Хэмилтону не удалось выиграть ни одной из первых пяти гонок сезона только в 2009, 2010, 2012 и 2013 годах
- В своей карьере Джордж Рассел всегда начинал сезон лучше, чем его товарищ по команде
Является ли Джордж Рассел теперь лидером команды? Да, или по крайней мере должен был. Он выступает гораздо лучше, чем Льюис. Он определенно быстрее справляется с трудностями команды, и именно он тянет эту команду вверх. В этом году он набирал максимальное количество очков в каждой гонке. Я думаю, что молодой британец в этом сезоне скорее «мистер». Воскресенье» чем» Мистер. Суббота». Тем временем Льюис делает хорошее лицо на плохой игре. Он постоянно говорит, что нам нужно больше работать, но в его голосе не слышно, чтобы он говорил это с настоящей убежденностью, а скорее для пиара команды. Льюис любит паниковать. Когда дела идут не так, как он хочет, он сразу же заявляет, что это конец его мечтам о титуле. Вспомните прошлый год, 2017 или даже 2010. Но в этом сезоне проблемы очень большие, и он не привык к неконкурентоспособной машине.
Я думаю, что в основном поэтому Рассел лучше выступает на машине этого года. После трех лет работы в Williams он привык к машине, которой трудно управлять. Но Mercedes не может быть так осторожен с Хэмилтоном. Для многих наблюдателей это был странный инцидент, когда Mercedes был больше обеспокоен только тринадцатым местом 7-кратного чемпиона мира F1, чем отличным четвертым местом Джорджа. Конечно, именно Льюис выиграл шесть титулов в составе Mercedes. Но если немецкая команда продолжит больше беспокоиться о Хэмилтоне, внутри команды может возникнуть напряженность, а это последнее, что нужно этой конюшне.
Alfa Romeo
Когда вы думаете об этой команде в контексте нынешнего сезона, вы не можете не аплодировать. Никто не ожидал, что Alfa будет регулярно бороться за высокие места, и Боттас будет бороться с Хэмилтоном точно так же, как он это делал в Mercedes.
Некоторые статистические данные:
- Alfa Romeo (бывшая Sauber) начала свой лучший сезон в Формуле-1 с 2012 года и третий лучший в 21 веке (лучше были только 2012 и 2008 годы)
- Боттас показал лучший результат, чем Хэмилтон в квалификации в этом сезоне (3 к 2)
- Alfa Romeo совершила самый большой скачок в командном зачете по сравнению с прошлым сезоном
- Чжоу набрал только 1 из 31 очка «Альфа Ромео» в этом сезоне
Много хороших решений было принято для того, чтобы сделать Alfa такой хорошей. Только у швейцарской команды не было проблем с весом. Они взяли Боттаса, который отлично справляется со своей работой и на данный момент является одним из лучших гонщиков сезона. У них есть двигатель Ferrari, который не играет с фокусами и обладает большой мощностью. Они регулярно совершенствуют свой автомобиль и не отстают, например. Haas.
Но я думаю, что такой большой прогресс команды стал возможен в основном благодаря финскому гонщику. В прошлом году казалось, что для Валтерри это будет прыжок на самое дно. Между тем, он оказался в положении, очень похожем на положение его предыдущего работодателя, если бы он остался. Кроме того, в настоящее время он является руководителем группы. Команда относится к его комментариям более серьезно, чем в Mercedes. Переход Боттаса в Alfa оказывается одним из самых успешных за последние годы.
Чжоу Гуяну пока что выступает посредственно, но в дебюте он набрал одно очко. Конечно, в настоящее время от него нельзя ожидать слишком многого. Если бы в Alfa было два таких Боттаса, кто знает, не боролась бы сейчас команда с Mercedes за третье место в зачете конструкторов. Но мы должны дать время молодому китайцу, потому что у него есть потенциал, как он показал в прошлом году в Ф2.
Haas
Haas впечатляет на старте сезона Формулы-1. Мы помним, как все были шокированы десятью очками, набранными Магнуссеном после его неожиданного возвращения. Затем, к сожалению, в «гонке развития» они отстали и теперь с трудом набирают очки. К сожалению, иногда они сами ставят препятствия себе под ноги.
Некоторые статистические данные:
- Это третий лучший старт сезона Haas за всю историю их стартов (2016 и 2018 годы были лучше)
- Все очки в этом сезоне достались Магнуссену
- Никогда еще ни после одной гонки Haas не финишировал третьим в зачете конструкторов
Команда пожертвовала всем прошлым сезоном, чтобы быть конкурентоспособной в этом. Оно того стоило, но Хаас должен был получить больше очков. В Майами они оба упустили шансы на двойной результат, а Мик упустил еще одну возможность из-за своей ошибки в Имоле. В этом сезоне они могли бы набрать более 20 очков, а так у них всего 8. положение команды в зачете конструкторов. Только потому, что у них есть потенциал даже для 6. место.
С другой стороны, после расставания с Мазепиным (кто-нибудь еще помнит этого водителя?) и внезапная замена Кевина Магнуссена и после прошлогодних проблем в команде, вряд ли кто-то ожидал, что эта конюшня будет выше, чем в прошлом году. И все же они показывают хорошие результаты, хотя жаль, что ошибки. Аплодисменты достаются датскому водителю. Он является лидером команды и представляет действительно хороший уровень, хотя за три недели до начала сезона даже он не думал, что сможет вернуться. Мик, с другой стороны, должен улучшиться и начать доказывать свою состоятельность. Он все еще средний, и это его второй сезон, так что он должен добиться большего прогресса.
Aston Martin
Результаты этой команды в этом году ужасны. Он занимает лишь девятое место в зачете конструкторов. Не похоже, что ситуация улучшится в ближайшее время. Для меня это самое большое разочарование текущего сезона Формулы-1.
Некоторые статистические данные:
- Начало сезона для Aston Martin в этом году стало худшим с 2011 года, когда команда выступала под знаменем Force India
- Хуже Феттель начал сезон только в 2008 году (первый полный сезон в его карьере)
- Aston Martin набрал очки в этом году как последняя команда из всех
- Лэнс Стролл заработал очко, стартовав с пит-лейн. Последний раз этот результат был достигнут Серхио Пересом в 2021 году на ГП Голландии
Можно сказать, что чем больше денег у команды, тем хуже становятся ее результаты. Их лучшее выступление было в 2020 году, когда команда почти развалилась из-за финансовых проблем. Перспективы улучшения результатов есть, но весьма туманные. Что пошло не так?
Прежде всего, как все видят, для босса нынешней команды Aston Martin — это команда, которая в первую очередь должна стать отличной маркетинговой платформой для бренда. Он не знает реальности Формулы-1. Он доминирует, люди в команде боятся его, как мы знаем из многих анонимных рассказов членов команды, и он по-прежнему требует потрясающих результатов. К сожалению, это не путь к успеху в Формуле 1. Для Лоренса Стролла «Формула-1» — это бизнес, а не страсть. Кроме того, у них есть два средних водителя. Ланс Он может показать себя с очень хорошей стороны, но это бывает очень редко. Себастьяну также лишь изредка удается провести отличную гонку, его звезда померкла. Сейчас он больше выделяется как общественный деятель, чем как водитель. Да, Лоуренс строит для команды новый завод, сильные сооружения, но это может не помочь.
Я думаю, что для команды было бы хорошо, если бы Лоренс Стролл продал команду Audi. Хотя у немецкой марки нет опыта в Формуле 1, она добилась большого успеха в других видах автоспорта, а что касается их ресурсов.. нам не нужно беспокоиться об этом. Но пока Aston Martin вынужден довольствоваться автомобилем, который создает массу проблем для водителей. Вопрос в том, удастся ли им выбраться из этой ямы.
Подведение итогов начала сезона Формулы-1
Этот сезон Формулы 1 очень интересен. В сетке произошли некоторые перестановки. Нас ждут очень интересные поединки, в том числе благодаря характеристикам новых автомобилей. Судьи также заслуживают похвалы за свою работу в этом сезоне. Их решения определенно более четкие и последовательные, чем год назад. Вполне вероятно, что сезон 2022 года будет ознаменован битвой между Ferrari и Red Bull. Пока она довольно мягкая, но история учит, что она станет еще горячее и будет нравиться поклонникам по всему миру.