Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль работал безупречно. Но как позаботиться о своем автомобиле, чтобы он никогда не подводил?
Стоит помнить об основах его обслуживания. Узнайте, о чем нельзя забывать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно и безопасно на дороге долгие годы.
В данной статье речь пойдет о:
Замена масла
Замена масла — одна из основных процедур, которые необходимо выполнять, если вы владеете автомобилем. Прежде всего, необходимо регулярно проверять его состояние. Это действие даже требуется на экзамене по вождению — каждый водитель должен знать, как проводится такая проверка. Для этого достаточно щупа. Правильный уровень масла должен быть отмечен между двумя значениями, имеющимися на щупе — min и max. Стоит помнить, что во многих автомобилях разница между этими значениями составляет около литра.
Каждый водитель должен регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости. Сама замена масла не зависит от количества масла в баке. Замену следует проводить периодически, максимум через каждые 10 000-15 000 км пробега. Вместе с заменой масла следует также заменить масляный фильтр. Многие механики берут около 300 злотых за всю замену.
Замена шин и проверка их состояния
Регулярная проверка состояния шин крайне важна. Необходимо проверять уровень давления и внешний вид самих шин. Важно, чтобы не было сильных потертостей, поврежденных боковин, неровного или поврежденного протектора, который оказывает огромное влияние на сцепление с дорогой. Этот осмотр следует проводить регулярно, в основном перед дальними поездками.
Кроме того, шины следует регулярно менять летом и зимой. Их следует менять, как только средняя температура начинает приближаться к пределам, установленным для зимних и летних шин. Такая замена шин рекомендуется, поскольку она существенно влияет на комфорт и безопасность на дороге. Также рекомендуется покупать шины известных производителей, которые имеют хорошее сцепление с дорогой, эффективный отвод воды из-под протектора и технологии, повышающие прочность и срок службы шины в целом.
Проверка тормозов
Тормозную систему следует регулярно осматривать, а тормозную жидкость менять примерно раз в два года. Однако если автомобиль используется регулярно и ездит на большие расстояния, рекомендуется чаще проверять состояние тормозных колодок и тормозных дисков. Лучше всего проводить такую проверку в начале зимы и сразу после ее окончания, когда погода наименее благоприятна для этого типа систем.
Также важно регулярно проверять ручной тормоз. Это одна из основных систем безопасности автомобиля, обеспечивающая экстренное торможение в аварийной ситуации и позволяющая безопасно оставлять автомобиль даже на неровных и наклонных поверхностях. Ручной тормоз должен быть всегда в рабочем состоянии, иначе автомобиль нельзя выпускать на дорогу.
Техническое обслуживание ходовой части
В автомобилях необходимо регулярно, то есть не реже одного раза в год, проверять состояние днища. Мы рекомендуем для этого раннюю весну, когда автомобиль готовится к летней эксплуатации. Первоначально вы можете самостоятельно проверить состояние ходовой части. В идеале это следует делать во время тщательной мойки автомобиля, во время которой удаляются загрязнения, такие как грязь и соль, оставшиеся после зимы. Если вы заметили явные пятна ржавчины и хотите сохранить автомобиль в безупречном техническом состоянии, вам следует обратиться к специалистам по обслуживанию днища. Стоимость такой консервации составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых.
Регулярная очистка сажевого фильтра
Каждый водитель должен помнить о регулярной очистке сажевого фильтра (если автомобиль им оборудован). Эту процедуру следует проводить желательно раз в год или примерно каждые 10 000 км. Также стоит обратить внимание на поведение вашего автомобиля. Оно может быть признаком ранее засорившегося фильтра, с которым следует немедленно обратиться к специалисту. Повышенный расход топлива, нерегулярная работа двигателя и появление ошибок, указывающих на проблемы с фильтром, например, контрольных лампочек на приборной панели, должны привлечь внимание.