Еще в прошлом веке американский промышленник Генри Форд говорил, что если нет возможности сделать будь-что лучше и дешевле, чем конкуренты, то нет смысла этим заниматься. В таком случае лучше нанять того, кто сделает эту работу лучше. Получается, что еще 100 лет назад один из родоначальников автомобилестроения говорил про аутсорсинг бизнес-процессов. Про то, какую пользу он может принести бизнесу.
Что такое аутсорсинг?
Термин «аутсорсинг» происходит из английского языка и является аббревиатурой трех слов: outside-resource-using. Это подразумевает использование сторонних ресурсов. Понятие аутсорсинга заключается в делегировании задач, функций, проектов и процессов внешней структуре. Основным преимуществом аутсорсинга является избавления от побочных и вспомогательных функций, что позволит снизить затраты.
Принимая решение о сотрудничестве с выбранным поставщиком услуг, следует очень внимательно и тщательно проверить, сможет ли он обеспечить деятельность на самом высоком уровне. Конечно, он или она должны специализироваться на выполнении задач из той области, которую мы хотим делегировать.
Что отдают на аутсорсинг?
Если судить по сайту alcor-bpo.com/ru, к числу самых востребованных областей аутсорсинга бизнес-процессов относятся:
- администрирование компьютерных сетей и IT-систем,
- налогообложение и бухгалтерский учет,
- подбор персонала,
- обучение,
- обслуживание клиентов.
В зависимости от знаний, ресурсов и приоритетов, организации решают, какие потенциальные области и в какой форме они могут «передать на аутсорсинг». Клиент может выбрать между полным или частичным аутсорсингом бизнес-процессов компании . В первом случае клиент подписывает контракт на комплексное обслуживание внешним поставщиком услуг, а во втором случае клиент сам выбирает, какие области включить в контракт.
Возможность выбора соответствующих направлений деятельности позволяет максимально адаптировать предоставляемые услуги к текущим потребностям компании и является результатом расчета рентабельности.
Долгосрочный аутсорсинг
Передача основных функций вспомогательных подразделений внешнему поставщику услуг, такому как AlcorBPO Ukraine, на долгосрочной основе способствует увеличению стоимости компании для акционеров. Такой аутсорсинг позволяет организации сосредоточиться на своих стратегических целях и миссии. Основой для выбора областей, которые мы хотим и можем «передать на аутсорсинг», является определение так называемого основного бизнеса, то есть основных функций и миссии бизнеса, а также ответ на вопрос: какова реальная стоимость компании? Помните, что сильные стороны в стратегическом смысле должны оставаться внутри компании. Их не следует передавать кому-то другому.
Конечно, вы можете передать на аутсорсинг вспомогательные функции, поддерживающие основную стратегию, такие как:
- финансы,
- управление персоналом,
- обслуживание клиентов,
- инжиниринг.
При возложении простых побочных функций — таких как уборка, охрана или организация питания — решение об их передаче на аутсорсинг принять легче.
Следовательно, аутсорсинг бизнес-процессов имеет много разных сторон – улучшает бизнес-процессы, делает компанию более конкурентоспособной, снижает затраты и просто облегчает жизнь. В некоторых случаях приводит к созданию «виртуальной организации» или может трансформироваться в постоянные стратегические альянсы.
Здесь важно отметить, что аутсорсинг не следует отождествлять и путать с договором аутсорсинга. В отличие от договора аутсорсинга, аутсорсинг является долгосрочной деятельностью и создает совершенно новый тип отношений между компаниями. Это не отношения поставщик-получатель, а партнерские отношения, в которых обе стороны должны выиграть.
Многие виды деятельности, а во многих случаях и целые проекты в области маркетинговых исследований, рекламы, связей с общественностью, информационных технологий, финансовых услуг и обучения, которые до сих пор осуществлялись самими компаниями, теперь передаются внешним специализированным поставщикам услуг. Существуют гораздо более сложные отношения и формы сотрудничества, чем в случае договора поручения.