Интересная новость попалась на глаза, где современные технологии уже вовсю использует отдел HR. Так во время проведения акции российская компания Xsolla, предоставляющая услуги быстрых платежей для геймеров, уволила сразу 150 человек. Такое решение было принято на основании анализа их работы с помощью искусственного интеллекта и Big Data.
Тем не менее, споры вызвало не само сокращение штата, а письмо генерального директора, в котором он объясняет причину такого решения.
В упоминаемом письме глава компании Александр Агапитов утверждает, что команда по работе с Big Data анализировала активность сотрудников в документах и мгновенных сообщениях. Это позволило определить, какие люди были непродуктивны. Это, в свою очередь, стало основанием для компании уволить их.
Искусственному интеллекту, предположительно, удалось собрать данные из электронной почты и социальных сетей, которыми пользовались сотрудники.
Противоречивость ситуации заключалась в том, что Агапитов предложил бывшим сотрудникам поддержку кадрового агентства, чтобы они могли… найти новую работу, где они будут «зарабатывать больше, работая еще меньше». Многие сочли эту фразу неприятным замечанием, направленным на тех, кого Big Data и ИИ считают непродуктивными.
О письме главы Xsolla стало известно еще 3 августа. Те, кто его получил, могли прочитать, в частности, что при удаленной работе они не всегда присутствовали на своем рабочем месте.
Многие из вас могут быть шокированы, но я действительно считаю, что Xsolla не для вас. Надя и ее команда сотрудничают с семью ведущими кадровыми агентствами, чтобы помочь вам найти хорошее место, где вы будете зарабатывать больше, а работать еще меньше. Саша поможет вам получить рекомендации, в том числе и от меня. А Наталья зачитает вам ваши права. Еще раз спасибо за ваш вклад
говорится в сообщении, написанном Агапитовым.
Выступая перед СМИ, глава компании объяснил, что эта мера была принята потому, что Xsolla не достигла требуемого 40-процентного уровня развития.