Xiaomi SU7 Ultra vs Zeekr 001 FR

Утро 29 октября 2024 года стало историческим для автоиндустрии. Прототип Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд Нюрбургринга для четырехдверных машин. А вечером того же дня стартовали предзаказы по цене 814 900 юаней — и представьте себе: за первые 10 минут оформили больше 3680 заказов! Такой ажиотаж здорово потрепал нервы создателям Zeekr 001 FR, который вышел годом ранее за 769 000 юаней.

Кстати, Zeekr тоже не промах — недавно побил рекорд Шанхайского автодрома среди серийных машин. Оба электрокара оставили всех с открытыми ртами своими трековыми достижениями. Давайте разберемся, за что Xiaomi просит такие деньги и чем ответит Zeekr.

Сравним по цифрам

Что сравниваемXiaomi SU7 UltraZeekr 001 FR
Цена старта814 900 юаней769 000 юаней
Мощность1138 кВт930 кВт
До сотни1,98 сек2,02 сек
Максималка350 км/ч280 км/ч
Батарея93,7 кВт·ч100 кВт·ч
Пробег (CLTC)630 км550 км
Зарядка 10-80%11 минут15 минут
ТормозаAkebono (6/4 поршня)AP Racing (10/4 поршня)
Диски21″22″

Внешка: красота требует жертв

Каждый сантиметр экстерьера этих электрических монстров продуман до мелочей. И если обычные покупатели Zeekr долго выбирают между доступными zeekr 001 цвета кузова, то владельцы спортивных версий получают эксклюзивные оттенки и отделку. Инженеры обеих компаний пожертвовали практичностью ради аэродинамики — огромные воздухозаборники, массивные антикрылья и карбоновые элементы делают эти машины похожими на болиды Формулы-1 для дорог общего пользования.

Xiaomi SU7 Ultra

Первое, что бросается в глаза — огромный воздухозаборник спереди. Инженеры явно не стеснялись: по бокам торчат U-образные лопасти в цвет кузова, которые прижимают морду к асфальту. Центральную решетку тоже увеличили — теперь охлаждение работает как часы.

Значок и фары затемнили, а середину капота выделили серебристой краской. По бокам красуется карбон: пороги, крыша, зеркала — все в нем. Колеса 21 дюйм обули в карбон-керамические тормоза с желтыми суппортами Akebono (спереди 6 поршней, сзади 4).

Сзади установили здоровенное карбоновое антикрыло. Логотип тоже затемнили, а крышку багажника покрасили в серебристый — в тон с передом.

Zeekr 001 FR

У Zeekr спереди карбоновая губа увеличивает забор воздуха. По бокам бампера сделали отверстия для охлаждения тормозов. Ходовые огни разместили на капоте, а фары затемнили и добавили им фирменный прорезной дизайн.

Профиль получился более плавным. На боковинах установили карбоновые разделители воздушного потока. Колеса — 22-дюймовые с дымчатым эффектом, тормоза Brembo с перфорированными дисками и красными суппортами AP Racing (10 поршней спереди, 4 сзади).

Задняя дверь открывается как у хэтчбека, сверху торчит большое антикрыло. Фонари сделали в том же стиле, что и передние фары — выглядит гармонично.

Оба автомобиля оснастили лидарами на крыше для систем помощи водителю.

Салон: технологии и комфорт

В Xiaomi сделали желто-черный интерьер. Карбон повсюду: руль, двери, центральная консоль, спинки сидений. Приборка — 7,1 дюйма, центральный экран — 16,1 дюйма с разрешением 3K. Работает все на фирменной HyperOS с чипом Snapdragon 8295 — шустро и без тормозов.

Сиденья обтянули комбинацией кожи и алькантары, на спинках вышили «Ultra». Передние кресла регулируются электроприводом, есть вентиляция, подогрев, память положений и активная боковая поддержка.

Zeekr выбрал красно-черную гамму с большим количеством алькантары и карбоновыми вставками. Приборка — 13,02 дюйма, центральный экран — 15,05 дюйма с разрешением 2,5K. Установили систему ZEEKR OS с тем же Snapdragon 8295.

Передние сиденья сделали цельными гоночными из карбона. Они лучше держат тело за счет активной боковой поддержки, особенно в районе поясницы и ног. Все кресла регулируются электрически, пассажирское получило поясничную поддержку, а водительское — массаж.

В обеих машинах есть панорамная крыша, беспроводная зарядка и электропривод багажника.

Силовые установки: вот где собака зарыта

Xiaomi поставил три мотора:

  • Два V8s по 425 кВт и 635 Н·м каждый
  • Один V6s на 288 кВт и 500 Н·м

Общая мощность системы — 1138 кВт. До сотни долетает за 1,98 секунды, максималка — 350 км/ч. Батарея от CATL серии Kirin II емкостью 93,7 кВт·ч поддерживает зарядку с коэффициентом 5,2C и пиковым напряжением 897 В. По циклу CLTC проезжает до 630 км.

Zeekr пошел другим путем — поставил четыре мотора (по одному на колесо):

  • Суммарная мощность — 930 кВт
  • Крутящий момент — 1265 Н·м
  • До сотни — 2,02 секунды
  • Максималка — 280 км/ч

Батарея CTP3.0 от Geely емкостью 100 кВт·ч дает запас хода 550 км по CLTC.

Зарядка от 10% до 80%: Xiaomi — 11 минут, Zeekr — 15 минут.

Охлаждение: холодный расчет

Xiaomi разработал собственную систему охлаждения:

  • Отводит до 2,7 миллиона джоулей тепла в минуту
  • Мощность охлаждения — 45 кВт
  • Температура снижается на 30°C
  • КПД системы — больше 50%

У Zeekr стоит система PTM 2.0 с мощностью охлаждения как у трехкиловаттного домашнего кондиционера. Она охлаждает не только батарею и моторы при агрессивной езде, но и повышает эффективность использования тепла.

Подвеска и управляемость

Xiaomi оснастили закрытой двухкамерной пневмоподвеской с раздельной регулировкой жесткости и высоты. За доплату ставят амортизаторы Beechcraft EVO T1. В заводской комплектации машина готова и для города, и для трека.

Zeekr поставил амортизаторы KW с 12 ступенями сжатия и 16 ступенями отбоя. Клиренс можно опустить на 35 мм. Есть три фишки:

  • Ракетный старт
  • Разворот на месте (как у танка)
  • Режим форсажа (мощность растет на 10%)

Электронные помощники

Оба авто поддерживают автопилот второго уровня.

Xiaomi Pilot включает:

  • 2 чипа NVIDIA Orin-X
  • 1 лидар
  • 12 ультразвуковых радаров
  • 3 миллиметровых радара

ZEEKR AD предлагает:

  • 2 чипа NVIDIA Orin-X
  • 1 лидар
  • 20 ультразвуковых радаров
  • 5 миллиметровых радаров

Функции схожие: адаптивный круиз, удержание в полосе, помощь при перестроении, системы безопасности. За доплату — автоматический въезд/съезд с магистрали и навигация по городу.

Что в итоге?

Xiaomi удалось обогнать четырехмоторный Zeekr трехмоторной системой. По характеристикам SU7 Ultra конкурирует с суперкарами за миллионы долларов. Карбоновый кузов снизил вес и улучшил аэродинамику, но и цену задрал прилично.

Zeekr на презентации заявлял: «Конкуренты такое и за пять лет не построят!» Не угадали — Xiaomi справился быстрее. Но и 001 FR не лыком шит: по части развлечений вроде танкового разворота он интереснее.

На треке Xiaomi чуть быстрее, зато Zeekr веселее в повседневной жизни. Оба автомобиля показывают: китайский автопром уже не догоняющий, а задающий тренды в мире электрических спорткаров.