Под IP-телефонией понимают комплекс оборудования и услуг, которые позволяют передавать голосовую и иную информацию не по обычным телефонным сетям, а через интернет. Подключить в своем офисе интернет-телефонию – значит упростить задачу сотрудникам, ускорить сбор аналитической информации и быстрее развивать бизнес.
Как организовать в офисе IP-телефонию
Больших затрат переход не потребует. Даже если вы ранее не пользовались интернет-протоколом для звонков, вам понадобится совсем немного, чтобы IP-телефония для офиса заработала:
- Выбрать провайдера и заключить контракт на обслуживание.
- Приобрести набор оборудования или ПО: софтфон (программа для компьютера); АТС (находится на сервере провайдера); маршрутизатор/шлюз (устанавливается в офисе). При необходимости понадобится купить гарнитуры для сотрудников.
- Внести нужные настройки. Среди них – интеграция CRM-системы, многоканальный номер, автоответчик, голосовое меню и т. д.
После этого сразу же можно начинать пользоваться телефонией. Сотрудники и руководитель уже в ближайшее время отметят, насколько это удобно и просто.
Преимущества интернет-телефонии
Поскольку вся информация передается через интернет, этот тип связи имеет такие преимущества:
- Заметное снижение расходов на звонки. Независимо от того, в какой стране или городе находится абонент, связь происходит через сервер оператора. Поэтому оплата даже за международные звонки минимальна.
- Номер всегда остается вашим. Если планируется переезд офиса или его расширение с изменением адреса – номер телефона не изменится, так как он привязан к личному кабинету, а не к телефонному проводу.
- Доступность рабочего телефона в любое время. Настроив интеграцию рабочего номера с мобильным телефоном, можно обеспечить своим сотрудникам возможность отвечать на звонки клиентов, находясь вне офиса.
- Высокое качество связи. Для передачи голоса задействуется протокол, который сжимает, а затем восстанавливает сигнал. Это обеспечивает отсутствие помех во время разговора по телефону.
- Защищенность данных. Для любого бизнеса важно соблюдать конфиденциальность и сохранность своей информации. Прослушать IP-телефон или похитить данные с него невозможно, поскольку сервера операторов защищены от таких угроз.
- Легкость масштабирования. При необходимости увеличить количество сотрудников и, соответственно, номеров для них не потребуется прокладывать кабели и закупать много оборудования. Достаточно только добавить настройки в личном кабинете пользователя.
Возможности
IP-телефония – это не только связь для разговоров. Она также дает возможность настроить и выполнять:
- автодозвон;
- рассылку СМС;
- план звонков на отдельные номера;
- внутриофисную телефонную книгу;
- видеоконференции для сотрудников;
- голосовую почту;
- обмен сообщениями;
- удержание вызовов и многое другое.
Благодаря этим преимуществам и возможностям интернет-телефония получила такое широкое распространение.