Кто бы ни попал на выставку потребительской электроники CES2022 в Лас-Вегасе, несмотря на внезапное сокращение сроков проведения выставки на один день и на ограничительные требования по борьбе с ковидом, он шел на встречу с конкретным человеком, а может быть, точнее, с личностью.
Ameca вызывала тот интерес, которого жаждут многие путешественники и автомобильные ютуберы, перешедшие в instagram. Ведь с этим человекоподобным роботом можно неплохо пообщаться. Он двигается совсем как человек, с крошечными жестами рук и гримасами на лице.
Зрители, большинство из которых были в восторге, терпеливо ждали своей очереди, чтобы получить несколько минут общения с Амекой и возможность сделать с ней селфи. Некоторые были в восторге от иронии и расстояния, которые представляла машина. Но были и те, кто жаловался: что она раздражающе надувает верхнюю губу, как будто вот-вот сорвется, и что в этом вообще нет никакого смысла.
Авторы проекта близки к успеху. Им осталось только поработать над поверхностностью Амеки, ведь уже сегодня ее нечеловеческое происхождение выдают прозрачные локти и руки и прозрачная часть черепа, которая к тому же заметно мигает белым светом.
Без людей
Замена людей машинами, которые эффективнее их, конечно, не является чем-то новым в развитии промышленности и электроники. Но робот, управляемый с помощью VR-очков и перчаток — это нечто. И настолько точный, что может поднять иголку с пола двумя пальцами.
Разработчикам таких устройств трудно удержаться, когда они перечисляют примеры потенциального использования — от обезвреживания бомбы по поручению сапера, работающего на безопасном расстоянии, до ремонта самолетов, севших на мель из-за птицы, попавшей в двигатель машины.
Вот интересный факт: в Соединенных Штатах очень мало специалистов, квалифицированных для ремонта двигателей после столкновения с летающим животным. Поэтому авиакомпании часто теряют миллионы долларов в течение нескольких дней, ожидая прибытия инженера. И они могут вынимать птиц из двигателей по всему континенту, сидя в саду роскошного дома в Калифорнии.
Тот факт, что все больше и больше за нас делают машины, означает, что люди все чаще не знают, чем себя занять. И, к сожалению, они изобретают, часто беря в качестве невинных жертв животных: \
- поилка для кошек с приложением, которое показывает, пила ли кошка;
- электронный лоток, который оповещает владельца о весе фекалий кошки;
- ошейник, который показывает в приложении, сидит ли собака или чешет себя;
- электронная палочка, которую кладут в рот собаке, чтобы успокоить ее.
Они также изобретают матрас с датчиками, который будет сообщать людям утром, хорошо ли они выспались. Неоднозначность и сложность человеческих эмоций и переживаний и их различная и меняющаяся самоинтерпретация — это, конечно, то, что стоит проанализировать.
Но когда речь заходит о качестве сна, межличностный опыт учит нас, что подавляющее большинство представителей вида достигают достаточно высокого уровня самосознания вскоре после пробуждения. Некоторые, тем не менее, придумывают идею, упорствуют, делают ее, а затем приносят на выставку.
И из-за таких людей практически невозможно обойти все стенды на мероприятии, которое проводится уже 50 лет. Вы будете вести машину, сидеть на матрасе и не заметите первый в мире электронный парфюмерный персонализатор, который – конечно, благодаря приложению – поможет вам создать тот запах, который вы хотите.
Или – что хуже – BMW плавно меняет цвет кузова так, как вы никогда не поймете, потому что не смогли спросить производителя о технологии.
Автомобильная промышленность на выставке CES 2022
Кстати, автомобильный сектор очень интенсивно представлен на выставках электроники. Но, несмотря на большие стенды с большими бюджетами, они привлекают гораздо меньше посетителей, чем тесные помещения, где демонстрируются электронные гаджеты.
Кроме упомянутого BMW, меняющего цвета, первого автомобиля, разработанного Sony (электрического, если кто-то сомневался), и впечатляющего проекта Илона Маска.
Его империя прорыла туннели, отделанные бетонными обручами, под ярмарочным комплексом.
Vegas Loop — прототип нового вида транспорта – комбинация такси и метро. Электромобили будут ездить по городу в узких подземных туннелях без перекрестков, перевозя пассажиров между станциями. Сегодня длина коридоров составляет чуть более двух километров, но планируется построить более 46 километров маршрутов и 51 станцию.
Однако нет недостатка в тех, кто убежден, что бетонные круги «Петли Вегаса» — это подготовка не столько к строительству автомобильного метро, сколько к строительству гиперпетли, или того, что однажды заменит поезда и самолеты. Маск планирует построить небольшие капсулы, которые будут вмещать 28 пассажиров и двигаться со скоростью звука в подземных туннелях с давлением, сниженным до одного процента от атмосферного. Такие перевозки между городами будут стоить столько же, сколько автомобильные, и занимать столько же времени, сколько воздушные.
Однако пока что 70 Tesla курсируют под землей, перевозя взволнованных пассажиров. Конечно, вождение, где вас втискивают в массажные кресла (отличная штука, особенно звуковой массаж ног) и уговаривают купить электронные ящики для солений.
Но, к сожалению, есть и те, кого невозможно переубедить, и они будут продолжать разрабатывать электронные перчатки, которые расслабляют верхние конечности после длительного сеанса гибирования с интенсивными щелчками.
Электронные переводчики
Кстати, о переводе. Вот что делает краковская компания Vasco Electronics. Это более эффективно, чем люди, выбивающие глупые идеи из чужих голов, потому что в Лас-Вегасе они продали все, что принесли с собой. И они принесли электронные переводчики которые поддерживают более 70 языков и делают переводы с любого на любой на лету.
Вы говорите с маленьким устройством на русском языке, а через мгновение оно говорит то же самое на французском. Но если француз предпочитает отвечать на английском, а вы хотите услышать его на родном, это тоже можно сделать.
Васко уверяет, что их устройство — единственное в своем роде, потому что, хотя подобные переводчики производят еще две компании в мире, только в Кракове создан такой, который работает везде и без проблем. Оборудование – независимо от страны, в которой находится пользователь – подключается к Интернету через местный мобильный телефон и, таким образом, может поддерживать все языки на постоянной основе. Это было легко заметить в интернациональной толпе на ярмарке. Это действительно работает, хотя следует подчеркнуть, что переводчик не хотел переводить ругательные слова филиппинки на польский язык, ограничившись общепонятной формой „путана”.
Компания из Кракова хвастается, что в пандемии – несмотря на опасения – не только избежала увольнений, но и увеличила численность персонала до 130 человек и объем продаж до 50 000. штук. Компания также открыла официальные магазины в Барселоне, Будапеште и Риме, а ее устройствами интересуются службы по всему миру: от Иммиграционной службы Великобритании, которая приобрела 100 устройств для сотрудников, встречающих иностранцев, прибывающих на острова, до полиции США и Франции, до Польского резервного агентства.
Также был большой стенд Green Cell, компании, которая производит все виды зарядных устройств. В этом году в Лас-Вегасе она сосредоточилась на представлении оборудования для электромобилей, позволяющего заряжать электромобили быстрее, чем в стандарте, поставляемом автомобильными концернами, от домашней розетки или даже розетки на 230 В.
Представители компании немного пожаловались на меньшую, чем два года назад (в прошлом году стационарная CES не состоялась из-за пандемии) посещаемость, но в то же время оценили, что на выставке присутствуют люди, гораздо более ориентированные в тематике, знающие, чего они хотят, и сосредоточенные на конкретных решениях.