Если Вы увлеченный фотограф и знаете толк в этом деле, считаете, что Ваши фотографии достойны того, чтобы находиться не только на Вашем компьютере, то пора отправляться в фотобанк и продавать фотографии там.
В двух словах, фотобанк – это место, где Вы загружаете, а клиенты покупают (или не покупают – как повезет) Ваши фотографии в различных целях – для размещения на сайте, печати календарей, тетрадей, флаеров, рекламных материалов и проч.
Так как область применения проданных Вами фотографий обширна, они должны быть хорошего качества, чтобы их можно было печатать как в маленьком, так в большом формате. Для этого не нужно перед размещением фотографии ее урезать или сжимать. А что же нужно делать? Нужно убрать все дефекты (лишние шумы), настроить резкость, цвета.
Однако фотография должна быть не только качественной, но и красивой, интересной, необычной, творческой. Вы, конечно, можете разместить и простую фотографию, но вероятность того, что ее будут чаще скачивать (а Вы, соответственно, больше получать) гораздо меньше, чем вероятность скачиваний интересной фотографии.
Но требования предъявляются не только к фотографиям, но и к фотографам, особенно если речь идет о зарубежном фотобанке (наиболее прибыльные). Итак, фотограф должен быть старше 18 лет (при регистрации необходимо выслать скан паспорта, если фотобанк зарубежный, то скан загранпаспорта) и владеть английским языком (может пригодиться и в российских фотобанках).
Для того, чтобы начать работать с фотобанком нужно:1. Иметь фотоаппарат. И не просто фотоаппарат, а хороший, зеркальный (хотя некоторые российские фотобанки принимают и сделанные обычными цифровыми фотоаппаратами)2. Уметь фотографировать и обрабатывать фотографии хотя бы в Photoshop.3. Иметь интернет, желательно с хорошей скоростью, так как объем загружаемых фотографий достаточно большой. 4. Зарегистрироваться в фотобанке и выслать на рассмотрение несколько Ваших фотографий. Да, одного Вашего желания продавать фотографии мало, нужно, чтобы Ваши фотографии оценили и разрешили их продавать. Но и это еще не все…5. Пройти тест. Для того, чтобы продавать фотографии, нужно ознакомиться с правилами фотобанка и написать тест на знание этих правил. Не написал – фотографии продавать не будешь. Благо что проходить тест можно несколько раз, правда в месяц есть всего одна попытка. Не написал с первого раза – есть месяц, чтобы подготовиться.
Что еще нужно знать о фотобанке? Приятная новость – Вы можете зарегистрироваться на нескольких фотобанках и продавать ваши фотографии (причем одни и те же) в нескольких местах. Тематика фотографий может быть любой (наиболее популярные фотографии – изображение людей, в первую очередь детей, отдельных вещей; наименьшей популярностью пользуются цветы и животные). На фотобанках, как правило, есть список наиболее популярных тем, на который можно опираться при подготовке фотографий.
Если Вы выставляете на продажу фотографию с изображением человека, то Вашей модели необходимо написать расписку о согласии использовать фотографии в коммерческих целях. Пример такой расписки есть на фотобанках. Кроме того, есть ограничения на размещение фотографий, нарушающих чьи-либо права. Например, некоторые компании вводят запрет на использование их продукции в коммерческих целях (Coca-Cola, Барби), не приветствуются снимки шедевров архитектуры (Лувр).
На любом фотобанке Вы будете далеко не единственным «продавцом» фотографий. Поэтому нужно сделать все, чтобы Ваши фотографии было легко найти. Тут на помощь придут теги. Пишите не менее 7 тегов, они должны отражать максимум информации о Вашей фотографии, вплоть до цвета фона.
Для продажи Вашей фотографии, Вам необходимо определиться в типом лицензии. Существует два типа: Royalty-Free (которая предполагает многократную продажу одной и той же фотографии) и Rights Managed (предполагающая эксклюзивную продажу). Если Вы выбираете многократную продажу, то цена фотографии будет ниже, ежели чем при однократной продаже. Однако прежде чем выставлять фотографию на уникальную продажу, подумайте, на самом деле более дешевую фотографию будут скачивать несколько раз, кто знает, может снимок настолько интересный и актуальный, что его скачают
100 раз, тогда сумма, полученная с продажи этого снимка будет в разы больше. Эксклюзивная продажа, в свою очередь, тоже бывает двух типов: первый вариант – Вы размещаете фотографию на нескольких фотобанках и как только ее покупают на одном из них, Вы убираете ее с остальных; второй вариант – Ваша уникальная фотография размещается только на одном фотобанке.
Раз уж зашла речь о вознаграждении, то пришло время оговорить цену фотографий. Как правило, она составляет от 65 центов до 6 долларов. На первых взгляд, немного, особенно учитывая тот факт, что на начальных порах Вы не сможете продавать фотографии за 6 долларов. Но давай произведем простой расчет. Допустим, Вы зарегистрированы на 3 фотобанках. В начале месяца Вы выложили на каждый из них по 10 фотографий по цене 1 доллар. Каждый день каждую фотографию скачали по 1 разу. То есть за 30 дней на каждом из фотобанков вы получите по 300 долларов. То есть с трех сайтов – 900 долларов в месяц. На мой взгляд, неплохо. Конечно, Ваши фотографии могут не скачивать каждый день, но ведь и Вы можете загрузить не 10 фотографий, а 30 или 50.
И напоследок, чтобы не быть голословной, приведу пример самых популярных фотобанков: www.Shutterstock.com, www.Istockphoto.com, www.Dreamstime.com.
Источник: www.znaikak.ru