Google платила влиятельным лицам за ложь о любви к телефонам Pixel. Диджеи радиостанции iHeartMedia рассказывали слушателям о том, как им нравится использовать свой новый Google Pixel 4 для фотографирования редких пятнистых сов и метеоритных дождей. Но на самом деле диджеи никогда не пользовались телефоном и не владели им.
На этой неделе Федеральная торговая комиссия США объявила о том, что урегулировала иски против Google и iHeartMedia, связанные с «обманчивым одобрением» телефона Pixel 4. Согласно заявлению, опубликованному FTC, в эфир было выпущено около 29 000 рекламных объявлений с участием радиоведущих.
Суть прецедента
В иске особо отмечается, что промоутеры, о которых идет речь, никогда не пользовались телефоном, несмотря на то, что утверждали, что имели опыт работы с устройством. Считается, что Google заплатил iHeartMedia — крупнейшему в США владельцу радиостанций — и 11 другим сетям на 10 крупных рынках миллионы за рекламу продукта.
Эти рекламные ролики включали такие заготовленные реплики, как:
- это моя любимая камера для телефона, особенно при слабом освещении, благодаря режиму ночного видения,
- я делаю студийные фотографии всего, что угодно,
- он также отлично помогает мне решать задачи, благодаря новому голосовому помощнику Google Assistant, который может решать несколько задач одновременно.
«Google и iHeartMedia платили влиятельным лицам за рекламу продуктов, которыми они никогда не пользовались, демонстрируя вопиющее неуважение к правилам правдивой рекламы»,
— сказал директор Бюро по защите прав потребителей Сэмюэль Левин в заявлении, предоставленном FTC.
«ФТК не прекратит работу с нашими партнерами в штатах, чтобы пресечь обманчивую рекламу и добиться того, чтобы фирмы, нарушающие правила, заплатили за это».
Google и iHeartMedia согласились урегулировать иск на сумму 9,4 миллиона долларов.
Эта новость появилась в тот момент, когда федеральные регулирующие органы стали более внимательно относиться к регулированию больших технологий, включая урегулирование иска Google на сумму 400 миллионов долларов за отслеживание данных и усиление контроля за потенциальной монополистической практикой.
«Мы рады разрешить этот вопрос», — сказал представитель Google Хосе Кастаньеда в заявлении, предоставленном TechCrunch.
«Мы серьезно относимся к соблюдению законов о рекламе, и у нас есть процессы, разработанные для обеспечения соблюдения соответствующих правил и отраслевых стандартов».
По словам Бонты, рекламная кампания нарушила Закон Калифорнии о ложной рекламе и Закон о недобросовестной конкуренции. В рамках урегулирования, о котором было объявлено в понедельник, Google выплатит 9 миллионов долларов, а iHeartMedia заплатит 400 000 долларов штрафа.