Началась неделя скидок, так называемая «Черная неделя 2021», которая увенчается Черной пятницей. Давайте рассмотрим самые популярные схемы мошенничества наивных покупателей. В комментариях можно приводить свои примеры.
Безумие, связанное с Черной пятницей, уже началось. Многие люди ждут и постоянно мониторят сайты, проверяя, не снизились ли уже цены, связанные с Черной пятницей и Киберпонедельником в их любимом магазине. Но каждый год в сети появляются мошенники. Вот на что следует обратить внимание.
- Ежегодно Управление по защите прав потребителей получает жалобы на рекламные акции, распродажи и специальные предложения.
- Наиболее частой проблемой в этих жалобах является завышение цен.
- Предприниматели повышают цены непосредственно перед распродажей, чтобы потом скидка казалась очень привлекательной — такие действия могут нарушать коллективные интересы потребителей.
- Чтобы не быть одураченным фиктивной акцией, стоит провести исследование цен на товары, которые мы хотим купить во время «черной пятницы». Затем мы можем оценить, действительно ли цена после скидки ниже, чем до скидки.
Покупателям следует быть осторожными, а предпринимателям нужно быть надежными и честными с клиентами.
Самая частая схема мошенничества на «черную пятницу» — это цена
Продавцы и потребители должны знать, что уцененные товары, как и любые другие товары, подлежат рекламации, если они окажутся бракованными. Это должно быть сделано по гарантии с продавцом — желательно в письменной форме. Если к товару прилагается гарантия, то мы можем подать жалобу гаранту (чаще всего это производитель или дистрибьютор товара).
У нас есть право выбора между обоими вариантами. Стоит помнить, что если причиной снижения цены является недостаток товара, о котором мы знали во время покупки, мы не можем предъявить претензии продавцу.
Прежде чем воспользоваться рекламным предложением, необходимо проверить, действительно ли оно является наиболее выгодным. Может оказаться, что тот же товар стоит дешевле в другом магазине.
Если вы покупаете в стационарном магазине, помните, что возврат полноценного товара зависит только от доброй воли продавца. Именно поэтому стоит тщательно обдумать покупку и не действовать под влиянием сиюминутного импульса, вызванного снижением цены.
Перед сделкой давайте спросим продавца, какова политика магазина в этом отношении — возможен ли возврат товара, и если да, то в какие сроки и на каких принципах. Однако при покупке через интернет у нас есть законное право на размышление — в течение 14 дней после получения товара мы можем отказаться от договора без объяснения причин. После отправки покупки обратно мы получим возмещение, независимо от того, совершили мы ее по акционной цене или по обычной.
Аферы «черной недели» также являются фишингом
Используя интернет-магазины, не забывайте проверять надежность продавца. Стоит начать наше приключение с неизвестным сайтом с поиска на сайте магазина регистрационных данных торговца, его адреса и контактной информации. Продавец обязан их предоставить.
Опечатки, грамматические ошибки или неприглядный внешний вид сайта должны вызывать сомнения у покупателей. Мы рекомендуем вам проверить, есть ли у магазина SSL-сертификат. Обращайте внимание на символ закрытого замка перед адресом сайта, а также на префикс https://.
Не забывайте использовать здравый смысл при выборе способов оплаты. Избегайте экспресс-переводов денег на личную карту продавца.
При покупке за рубежом стоит помнить, что магазин, работающий на территории ЕС, должен информировать о правах потребителя: праве на жалобу и расторжение договора. Если сомневаетесь, проверьте интернет-магазин в онлайн-базе предпринимателей. Страны ЕС предоставляют онлайновые базы данных – их список был подготовлен Европейским центром защиты прав потребителей.