С помощью генеративного искусственного интеллекта, такого как Google Gemini, якобы очень легко создавать контент любого типа, хотя результаты могут быть очень разными по разным причинам. Профессионалы знают, что это связано не только с ИИ и его источниками данных, но, прежде всего, с разработкой запроса, который может быть настоящей наукой. Теперь Google опубликовала полное руководство по составлению промпта для Gemini, содержащее много интересных основ.
Мир генеративного искусственного интеллекта обычно открывается полем ввода, в которое нужно ввести желаемый запрос. Многие люди, вероятно, неосознанно, стремятся сделать эти промпты очень короткими и полагаются на то, что ИИ прочитает их мысли. А если он этого не делает, они винят во всем ИИ. На самом деле разработка запроса ИИ может быть целой наукой, и при этом необходимо учитывать несколько моментов.
Google кратко изложила многие основы в новом англоязычном руководстве Gemini Prompt на 45 страницах. Самый важный принцип заключается в том, что для каждого запроса ИИ должен получить четыре важных данных, которые можно сравнить с W-вопросами в экстренном вызове:
- Персона: кто вы
- Задача: что вы хотите, чтобы Gemini сделал (написал, обобщил, изменил тон и т. д.)
- Контекст: «Предоставьте как можно больше контекста». Это может быть письменное описание или ссылка на существующий документ в Google Drive через меню @.
- Формат: пулевые точки, пункты обсуждения, установка ограничений по количеству символов и т. д.
В примере выше вы можете увидеть, как следует передавать эту информацию — и это уже показывает, что подсказка не такая уж и короткая. Если же результат все равно не подходит, вам может понадобиться предоставить немного больше информации, чтобы направить ИИ в нужное русло.
Забавный факт: согласно исследованию Google, лучшие подсказки состоят примерно из 21 слова, то есть они очень длинные и состоят из двух-трех предложений. Пока неясно, удастся ли обучить пользователей набирать текст подобным образом. Уже около 20 лет предпринимаются попытки научить пользователей использовать более длинные поисковые запросы в веб-поиске. Но даже сегодня многие запросы по-прежнему не превышают двух-трех слов.
Если вы хотите скачать руководство, вы можете сделать это только непосредственно в Google. Вам нужно ввести свои контактные данные, после чего вы получите ссылку на PDF-файл.