Грузовые тележки активно используются в супермаркетах, на производственных предприятиях, в складских помещениях. Ежедневно они подвергаются чрезмерным нагрузкам, поэтому требуют периодической замены комплектующих элементов. Больше всего изнашиваются колеса. Со временем их поверхности стираются, диски деформируются, подшипники рассыпаются. Если своевременно не заменить рабочие узлы, средство для транспортировки грузов использовать в полном объеме не получится.
Колеса для тележек предлагаются в широком ассортименте. Перед тем как купить определенный вариант, нужно принять во внимание производственные задачи и условия эксплуатации. Не менее важно своевременно проверять и обслуживать рабочие узлы, в противном случае их придется менять очень часто.
Конструкции колес для тележек
Рабочие узлы состоят из основания, шариковых подшипников и контактного слоя. Основание может изготавливаться из алюминиевого сплава, нержавеющей стали и полиамида. При производстве используется технология литья под давлением. Шариковые подшипники обеспечивают легкое проворачивание колес. Контактный слой может быть выполнен из резины и полиуретана. Он обеспечивает тихий и мягкий ход, отличается повышенной износостойкостью.
Основные виды рабочих узлов и их преимущества
В продаже есть такие виды колес:
- из литой резины – выдерживают нагрузку до 205 кг, могут эксплуатироваться при температуре от -20 до +60 °C. Имеют диск из литой стали, скрепленный высокопрочными заклепками, оснащаются трубчатой ступицей и роликовым подшипником. Для надежной защиты от воздействий микросреды оцинковываются и подвергаются пассивации;
- из черной резины – выдерживают нагрузку до 475 кг, комплектуются диском из полиуретана, имеют роликовый подшипник, отличаются износостойкостью и выносливостью, устойчивы к истиранию, не оставляют следов на поверхностях, по которым перемещаются;
- из эластичной резины – рассчитаны на нагрузку до 700 кг, подходят для эксплуатации при температуре от -20 до +70 °C. Резина надежно соединяется с основанием посредством вулканизации. Основа выполнена из алюминиевого сплава методом литья под давлением;
- из полиамида – рассчитаны на нагрузку до 700 кг, могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до +90 °C, устойчивы к ударам, химически активным веществам, механическим повреждениям. Гарантируют легкий ход на гладких полах, комплектуются нержавеющими кронштейнами;
- из полиуретана – отливаются под высоким давлением, имеют усиленное основание, выдерживают температуру от -20 до +80 °C. Могут эксплуатироваться в агрессивной среде, отличаются выносливостью, надежностью, низким сопротивлением качению;
- аппаратные – подходят для предприятий легкой промышленности, общественных заведений. Выдерживают нагрузку до 220 кг, оснащаются подшипником скольжения и диском из высококачественного полипропилена. В качестве контактной поверхности используется термопластичная резина, которая не оставляет следов на поверхности;
- сдвоенные – подходят для использования на предприятиях легкой промышленности и в общественных заведениях. Выдерживают небольшие и средние нагрузки, комплектуются шариковым подшипником и диском из полипропилена, имеют специальную нитезащиту;
- деревянные – подходят для эксплуатации при температуре от 0 до +40 °C. Выдерживают вес до 50 кг, могут использоваться для комплектации мебели. Изготавливаются из дуба или бука, покрываются защитным слоем лака, могут оснащаться резиновыми кольцами.
При выборе колес нужно учитывать общую грузоподъемность тележки, преодолеваемые дистанции, тип поверхности, по которой перемещается транспортировочное оборудование.
Источник: fregat.com.ua