В надежде повторить свой успех в области развлечений, новостей и спорта корпорация Fox запускает новую потоковую службу с рекламной поддержкой, занимающуюся освещением погоды. По заявлению компании, в следующем месяце подразделение Fox News Media официально представит Fox Weather — бесплатную потоковую метеорологическую сеть, дополненную надежным веб-сайтом и мобильными приложениями, которые, по словам компании, обеспечат ее аудитории непревзойденное освещение погодных явлений. На днях было объявлено о том, что France Channel пополняет список нишевых потоковых сервисов в США.
Этот сервис является последним амбициозным шагом Fox в области потокового вещания для потребителей с момента приобретения за 440 миллионов долларов потокового сервиса Tubi, поддерживаемого рекламой, в 2020 году. Но в отличие от Tubi, который был запущен шестью годами ранее, Fox создает Fox Weather с нуля.
И, судя по всему, не жалеет на это средств. Согласно недавним объявлениям о вакансиях и информации, предоставленной представителем компании, Fox Weather будет использовать:
- ряд высокотехнологичных погодных радаров, включая мобильный 3D-радар с эффектом погружения,
- более 100 000 камер высокой четкости, расположенных по всей территории США,
- камеры, метеорологов и репортеров на местных станциях и филиалах Fox.
Компания переманила лучших специалистов из конкурирующих сетей, чтобы возглавить работу, включая метеоролога Грега Даймонда и эксперта по метеорологическим данным Шейна Брауна, которые ранее работали на канале Weather Channel. Среди других метеорологов, принятых на работу в Fox Weather:
- Джейсон Фрейзер,
- Крейг Херрера,
- Ник Косир,
- Бриджит Махони,
- Бритта Мервин,
- Стивен Морган.
Все они пришли в телекомпанию после работы на местных телеканалах в качестве метеорологов.
Во главе усилий стоит Шэрри Берг, главный операционный директор по новостям на принадлежащих Fox телевизионных станциях, которая отказалась от руководящей должности на Fox News Channel, чтобы стать президентом Fox Weather. (Эти два канала входят в подразделение Fox News Media корпорации Fox, но в остальном являются отдельными продуктами).
«Нет никого лучше для руководства этим новым предприятием, чем Шэрри Берг. Шэрри — чрезвычайно талантливый руководитель с выдающимися лидерскими качествами и уникальной способностью сотрудничать и выполнять работу в нескольких подразделениях».
— заявила в прошлом году Сюзанна Скотт, генеральный директор Fox News Media.
Развитие Weather Channel
Идея создания телевизионной сети, посвященной погоде, не нова: в начале 1980-х годов метеоролог основал то, что стало Weather Channel, сетью, чей самый большой след в индустрии был связан с разработкой компьютерной технологии, управляемой со спутника, которая позволила миллионам абонентов кабельного и спутникового телевидения получать в режиме реального времени гиперлокальную информацию о погоде в доинтернетовскую эпоху.
В конце концов, приложения для смартфонов, которые делали то же самое, сделали местные прогнозы Weather Channel устаревшими. В последние годы Weather Channel сместил акцент с оперативных прогнозов погоды на информационно-развлекательные передачи, такие как «Штормовые истории» и «Шоссе в ад».
Переход к развлекательным программам оставил недовольными некоторых давних приверженцев Weather Channel. В 2011 году компания Performance One Media попыталась привлечь этих поклонников новой сетью под названием WeatherNation, которая обещала всеобъемлющие прогнозы погоды без развлекательных пустяков. Четыре года спустя поставщик метеорологических данных AccuWeather запустил национальную кабельную сеть с той же идеей.
Fox Weather хочет существовать где-то посередине, предлагая основанную на фактах информацию о погоде, предоставляемую метеорологами и другими учеными, с тем блеском и экстравагантностью, которые стали определять бренд Fox в других областях.
Элементы Fox Weather уже начали появляться на телевидении: За последние несколько недель метеорологи Fox Weather предлагали свежую информацию, анализ и прогнозы во время урагана «Ида» и тропического шторма «Николас» на телеканалах Fox News и Fox Business. По словам представителя Fox, этот вид синергии брендов будет развиваться, и это дает возможность зрителям увидеть, чего можно ожидать от официального запуска Fox Weather в следующем году.
Рекламодатели также начали обращать на это внимание
«Компании, которые не являются нашими традиционными рекламодателями, проявляют огромный интерес к Fox Weather», — заявил генеральный директор корпорации Fox Лахлан Мердок во время интервью на конференции Bank of America Securities 2021 Media, Communications and Entertainment Conference во вторник.
«Погода — это то, что волнует всю нашу аудиторию, и это будет огромным бизнесом, обусловленным рекламным интересом, который мы уже наблюдаем на этой платформе», — сказал он.
Кирби Гринес, консультант, управляющий компанией 43Twenty, занимающейся маркетингом потокового медиа, говорит, что запуск Fox Weather продолжает тенденцию, когда медиакомпании отделяют элементы своих кабельных предложений для потоковых сервисов, предназначенных непосредственно для потребителей.
«Все ваши кабельные развлекательные сети диверсифицируют свой бизнес и создают собственные потоковые сервисы», — сказал Гринес. «Это в некотором роде то же самое».
К таким кабельным сетям относится и канал Weather Channel, который недавно объявил о планах выхода на рынок прямых услуг для потребителей со своей собственной потоковой службой по подписке. В прошлом месяце компания AccuWeather запустила AccuWeather Now, бесплатную, поддерживаемую рекламой версию своей сети AccuWeather Network, с распространением на канале Roku и Xumo компании Comcast.
У Fox есть способности, но волнует ли это потребителей?
Но у Fox есть опыт выделения собственного пространства и опережения конкурентов. В конце 1980-х годов основатель и тогдашний генеральный директор Руперт Мердок доказал, что четвертая вещательная сеть возможна, запустив Fox Broadcast Network. Остросюжетные драмы и ситкомы этой сети навсегда изменили телевизионный ландшафт в прайм-тайм.
Несколько лет спустя Fox удвоил свои усилия в области вещания, выделив сотни миллионов долларов на приобретение столь желанных прав на трансляцию матчей Национальной футбольной лиги и других видов спорта. Эта авантюра привела к созданию престижного бренда Fox Sports, где освещение событий до и после игры было не менее интересным, чем сама игра. (Они также изобрели постоянную графику счета на экране, известную тогда как «Fox Box», которая сегодня является стандартом в индустрии).
Спустя почти десять лет после появления Fox на сцене Мердок объявил о планах встряхнуть пространство кабельных новостей, выступив против CNN Теда Тернера с запуском Fox News Channel. Несмотря на растущую тенденцию перехода потребителей с кабельного на потоковое вещание, канал остается самой доминирующей сетью кабельных новостей в США.
Ни одна из этих франшиз не стала для Fox мгновенным успехом. Они потратили годы на то, чтобы доказать свою состоятельность, но не раньше, чем получили значительную долю скептицизма. Некоторые так же скептически относятся к тому, что Fox сможет превратить показ погоды в жизнеспособный потоковый бизнес.
«Почему они думают, что это сработает?» сказал в интервью Дэн Рейберн, главный аналитик исследовательской компании Frost & Sullivan, эксперт по потоковому медиабизнесу. «Какие данные у них есть, что они могут показать, что это то, о чем просят потребители?».
Рэйберн также задается вопросом, сможет ли Fox производить достаточно ежедневного контента для масштабирования потокового сервиса, хотя он признает, что на самом деле известно мало деталей о типе программ, которые стример будет предлагать на старте.
«Судя по тому, что они говорят, почти весь контент на этом канале придется производить», — сказал Рэйберн. «Это дорого».
Но некоторые представители отрасли считают, что Fox Weather еще раз докажет, что недоброжелатели ошибаются. Бывший тележурналист Дуг Браунер более двух десятилетий работал в различных изданиях, в том числе 12 лет в дуополии в Сакраменто, принадлежащей CBS. Там, по словам Браунера, нередко руководители отрывали его от запланированного сюжета для освещения последних новостей — и часто ненастная погода играла определенную роль в этом освещении.
«Рейтинги росли, когда была суровая погода — а с изменением климата мы знаем, что погоды будет много», — сказал Браунер в интервью на этой неделе. «В наши дни такой компании, как Fox, не нужно тратить много времени и денег на поиск суровой погоды. Им не нужно тратить много времени на создание контента — контент практически приходит к ним бесплатно».
По словам Браунера, было «абсолютно предсказуемо, что такая медиакомпания, как Fox», воспользуется повышенным интересом к суровой погоде, вызванным изменением климата, и выведет на рынок продукт, связанный с погодой — и он считает, что Fox Weather будет пользоваться большим успехом.
«Они собираются сделать для погоды то же самое, что они сделали для НФЛ», — подтверждает он. «Они собираются сделать ее гламурной, люди будут смотреть на нее, и их репортажи станут частью новостного цикла».