Сергей Токарев

Провалы и ошибки – неотъемлемая часть жизни любого человека. Но именно отношение к неудачам демонстрирует, удастся ли достичь успеха. Главное – найти правильное решение, чтобы избежать подобных ошибок в будущем. И в этом случае пригодится Artificial Intelligence. Об этом рассказал в своей колонке для Liga партнёр и сооснователь инвестиционной группы Roosh Сергей Токарев

ІТ-предприниматель выделил три способа, как за счёт ИИ можно превратить бизнес-ошибки в основу для развития.

Выявление скрытых причин

«Способность находить, отслеживать и анализировать нелинейные связи между событиями считается одним из основных плюсов искусственного интеллекта»

– заверяет Сергей Токарев.

Если в компании начинают падать продажи, обычно проводится традиционный анализ, который показывает проблемы в ценообразовании и смену спроса среди потребителей. В свою очередь AI способен обнаруживать менее очевидные факторы:

  • локальные особенности рынка;
  • погодные условия;
  • смена трендов и прочее.

Анализируя такую информацию, искусственный интеллект не только показывает ошибки, но и даёт возможность их исправить в будущем.

Примером успешного использования подобного подхода можно считать рекомендательные системы Netflix, которые отслеживают поведенческие связи. Аналогичный подход будет действовать в логистике, продажах и производственных процессах, уверен Сергей Токарев

Формирование «институционной памяти»

ИИ можно использовать для формирования долгосрочных стратегий. Например, он способен проанализировать все данные касательно компании, включая успешные и неудачные решения, а затем обозначить закономерности. Это позволит создать рекомендации, которые будут максимально подходить для конкретного бизнеса. 

Яркий пример успешного использования искусственного интеллекта – платформа ORION. AI улучшает логистику за счёт анализа предыдущих транспортировок, маршрутов и других факторов. 

Фидбэк от клиентов 

«Анализ отзывов и чат-ботов при помощи AI – идеальный вариант для В2С компаний»

– уверен Сергей Токарев.

Artificial Intelligence способен находить повторяющиеся жалобы и запросы, что помогает улучшать уровень сервиса, продуктивность и услуги. Например, если у нескольких клиентов появились идентичные вопросы в течение короткого промежутка времени, это сигнал проблемы, которую следует решить быстро. 

Предприниматель считает, что несмотря на эффективность ИИ, не стоит исключать человека из процесса принятия решений, поскольку бизнес без человеческого фактора скорее всего обанкротится. 

«Подобное произошло с компанией Zillow, которая использовала искусственный интеллект для прогнозирования цены на недвижимое имущество. Алгоритм проигнорировал непредсказуемые события, такие как дефицит ремонтников из-за пандемии COVID-19»

– говорит Сергей Токарев.

Технология АІ – мощный инструмент для анализа и исправления ошибок. Но во время его использования именно человек должен корректировать весь процесс.