Появление и развитие генеративного искусственного интеллекта (AI) стало революционным событием во многих сферах, включая интернет-маркетинг. Предприниматели и маркетологи заинтересовались возможностями AI для продвижения интернет-магазинов.
Логично, что после создания интернет-магазина одежды, обуви или других популярных товаров очень хочется получить в свои руки инструмент, который поможет обойти конкурентов, быстро занять лидирующие позиции в выдаче поисковых систем, получать огромное количество трафика и конвертировать его в заказы. Именно таким средством поначалу казался AI.
Чего не сможет сделать AI
В момент появления Chat GPT и других инструментов на основе искусственного интеллекта многим казалось, что эти сервисы заменят десятки профессий и оставят без работы миллионы специалистов. Говорили, что не нужны станут:
- копирайтеры;
- маркетологи;
- SEO специалисты.
Время показало, что это не так. Оценки оказались поспешными. Даже с появлением Chat GPT4 и других новых инструментов искусственный интеллект не заменяет работу человека в интернет-маркетинге полностью.
Чем будет полезен AI. Как его использовать в продвижении e-commerce проектов
Есть несколько составляющих интернет-маркетинга в e-commerce, в которых ИИ действительно будет очень полезен:
- Планирование. С помощью AI можно составить маркетинговую стратегию, выбрать основные KPI, поставить их целевые значения.
- Подбор поисковых запросов. Большинство инструментов AI не позволяют оценить конкурентность поисковых запросов, но с их помощью вы точно сможете сгенерировать больше идей и низкочастотных запросов. Собранные фразы можно будет проверить на конкурентность и частотность в других инструментах.
- Генерация контента для интернет-магазина. С AI инструментами можно создавать практически любые типы контента. Это могут быть изображения, тексты для категорий, описания товаров, title и description для страниц и пр. Кстати, в украинскую платформу для создания интернет-магазинов Shop-Express уже интегрирован инструмент генерации мета-тегов для страниц. Он доступен всем клиентам, которые оплатят подписку.
- Генерация контента для социальных сетей. С помощью AI можно разработать стратегию бренда для социальных сетей и генерировать нужный вам контент. С этим поможет не только известный всем Chat GPT4, но и Canva и другие инструменты, у которых есть интеграция с AI.
Есть и еще несколько аспектов, не связанных с внедрением AI, но не менее важных для прибыльной работы интернет-магазина и успешных продаж.
Обязательно убедиться, что подключенные платежные инструменты и другие интеграции работают стабильно. Это кажется очевидным, но любой небольшой сбой может вызвать серьезные проблемы. Интернет-магазин должен быть готов к обработке большого количества заказов. А это означает еще и правильно организованные процессы, стабильную работу самого интернет-магазина.