Содержание автомобиля подразумевает регулярные издержки. К ним относится стоимость регулярных технических осмотров, во время которых проверяется состояние компонентов автомобиля, а также производится замена жидкостей и фильтров. Так обстоит дело с традиционными транспортными средствами, но как это выглядит в случае с электромобилем?
Электромобили — экологичный вид транспорта. Как утверждают в Master Service Electro электрокары, как и автомобили с ДВС требуют регулярного обслуживания для стабильной работы. Важно знать основы обслуживания электромобилей. Перечислим некоторые вещи, которые вы должны знать об обслуживании электрокаров и гибридов.
В данной статье речь пойдет о:
Популярность электромобилей
Для начала стоит заметить, что, вопреки распространенному мнению, электромобиль — это не слишком сложная по конструкции система. Такое ошибочное мнение во многом связано с тем, что многие считают, что электромобиль – это новинка в автомобильном секторе, а если что-то новое, то оно должно быть сложным и дорогим в обслуживание. В действительности же все обстоит совершенно иначе.
В настоящее время, в связи с ужесточением норм выбросов, бензиновым и дизельным автомобилям трудно соответствовать таким директивам без чрезмерного усложнения их силовых установок. В этой связи электромобили повсеместно набирают свою популярность. Они не только сами не выбрасывают загрязняющие вещества в результате сгорания топлива, но и имеют довольно простую конструкцию, что дает ощутимые преимущества при обслуживании.
Отличие технического обслуживания электромобиля
В отличие от автомобилей с ДВС электрокары лишены многих критически важных компонентов, таких как:
- коробка передач,
- сцепление,
- двухмассовый маховик,
- клапанный механизм,
- генератор,
- стартер,
- турбокомпрессор,
- сажевый фильтр
Они со временем словно отказываются слушаться, требуя вмешательства механика и, соответственно, финансовых расходов. С электрокаром можно забыть и о сервисе с заменой масла — электрический двигатель не требует смазки, как в случае с агрегатами внутреннего сгорания.
Компоненты электропривода очень долговечны и практически не требуют ремонта. Нет проблем с электродвигателем и коробкой передач, только с инвертором, который преобразует постоянный ток (хранящийся в аккумуляторе) в переменный (который идет на двигатель).
Батарея электромобиля
Ключевым и в то же время самым чувствительным компонентом силовой установки любого «электрического» автомобиля является тяговая батарея. Чаще всего именно эта батарея требует ремонта или замены через определенное время. Однако это происходит не из-за дефектов, допущенных на стадии проектирования или производства, а из-за неправильного использования и/или естественного износа в процессе эксплуатации.
Аккумулятор электромобиля является одной из важнейших частей электромобиля. Это сердце системы, и его необходимо контролировать на предмет любых признаков износа. Аккумуляторы электромобилей не похожи на типичные автомобильные, которые можно заменить после того, как они достигли полного жизненного цикла. Единственный способ заменить аккумулятор электромобиля — это разобрать весь автомобиль и заменить его на новый.
Что плохо влияет на влияние на состояние аккумулятора?
- возраст,
- количество пройденных километров,
- частота и способ зарядки
Все перечисленное оказывает негативное влияние на состояние аккумулятора. Ответ на вопрос о степени износа может дать компьютерная диагностика в сервисном центре Master Service Electro с современным программным обеспечением и квалифицированными механиками.
Еще одним важным моментом является регулярная проверка батареи 12 В. Не удивляйтесь, в электрокаре 12-вольтовая батарея. Электромобили, как и бензиновые машины, оснащены низковольтной системой, которая питает внутреннее и внешнее освещение и внутреннее оборудование. Источником энергии для этой системы является обычный аккумулятор 12 В, а не непосредственно тяговая батарея, как часто считается. Поэтому любые неисправности здесь должны устраняться обычным автоэлектриком.
Трансмиссия и шасси
Нельзя отрицать, что трансмиссия электрического автомобиля радикально отличается от трансмиссии автомобиля, работающего на отработанных газах. Однако остальные системы в обоих случаях идентичны. Возьмем, к примеру, шасси, которое в электромобилях устроено так же, как и в автомобилях внутреннего сгорания. В обоих случаях у нас есть:
- поперечные рычаги,
- пружины,
- амортизаторы,
- стабилизаторы и так далее.
Некоторые справедливо отметят, что, кроме того, имеется система рекуперации энергии при торможении. Это верно, за исключением того, что это отдельный компонент, не имеющий ничего общего с заменой тормозных колодок или дисков.
Замена жидкостей в электромобиле
Для полноты картины необходимо сказать несколько слов о рабочих жидкостях в электромобилях. Как упоминалось ранее, электродвигатель не требует смазки маслом, но простая трансмиссия требует. Это масло со временем теряет свои первоначальные свойства, поэтому его следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также необходимо заменить охлаждающую жидкость, которая в «электричке» отвечает, в частности, за поддержание оптимальной температуры тяговой батареи. В более современных и мощных электромобилях двигатель также охлаждается охлаждающей жидкостью.
Кроме того, не забывайте регулярно проверять тормозную жидкость, прежде всего на предмет антиобледенения, поскольку тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, что означает, что она легко поглощает влагу из воздуха. В результате ухудшается эффективность торможения.
Однако в электромобиле это обнаружить сложнее, поскольку обычно речь идет о рекуперативном торможении, когда двигатель работает как генератор и подзаряжает тяговую батарею. Поскольку традиционная тормозная система в этом случае выполняет лишь вспомогательную функцию, потеря эффективности может оставаться незамеченной даже в течение длительного времени, что может иметь разрушительные последствия в критической ситуации, когда требуется резкое и неожиданное торможение. Именно поэтому здесь так важна периодическая проверка качества тормозной жидкости.
Вывод
Электромобили, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, требуют регулярного технического обслуживания, а иногда и ремонта. Как и для автомобилей с традиционным двигателем, технический осмотр требуется в течение года с момента покупки, последнего осмотра или после пробега, указанного производителем.