Как владелец автомобиля, вы, вероятно, знаете, что замена моторного масла является одним из самых важных аспектов постоянного ухода за автомобилем. Однако не все знают разницу между маслами.
Сегодня мы подробнее рассмотрим полусинтетические масла и один из самых популярных типов, а именно масло 10w30. Мы приглашаем вас прочитать об этом
Классификация вязкости масла по SAE
Так называемые классы вязкости для моторных масел были введены Обществом автомобильных инженеров (SAE), профессиональной организацией инженеров автомобильной, авиационной и промышленной промышленности. Современные масла являются всесезонными продуктами, поэтому в их обозначении вязкости указываются параметры как для зимнего, так и для летнего сезонов.
- первая часть сегмента указывает на так называемый зимний класс вязкости масла (буква «w» означает winter) и определяет, до какой минимальной температуры оно сохраняет свои оптимальные параметры;
- последнее число указывает на устойчивость масла к высоким температурам.
Сколько существует классов вязкости?
В современных моторных маслах существует до шести классов низкотемпературной вязкости, а именно:
- 0W,
- 5W,
- 10W,
- 15W,
- 20W,
- 25W.
Чем меньше цифра в этом обозначении, тем лучше масло работает при отрицательных температурах. Например, обозначение 10W указывает на то, что жидкость не густеет до -25 градусов Цельсия, поэтому масло с таким зимним параметром будет идеальным в более холодном климате.
Что касается обозначения вязкости высокотемпературного масла, то здесь выделяют пять классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем выше число, обозначающее класс вязкости, тем выше температура окружающей среды, при которой моторное масло сохраняет нужную вязкость.
Согласно SAE, масло с высокотемпературной вязкостью 30 сохраняет оптимальные эксплуатационные характеристики при температуре окружающей среды до 20 градусов Цельсия.
Моторное масло 10w30: когда оно будет работать?
Полусинтетические масла, которые являются своего рода компромиссом между полной синтетикой и минеральными маслами, обычно содержат:
- около 70% минеральной основы,
- около 30% синтетической основы.
Такие смазочные материалы чаще всего выбирают для автомобилей со средним пробегом, владельцы которых не хотят нести большие расходы, связанные с покупкой более дорогого синтетического масла, и в то же время заботятся об оптимальной защите двигателя.
Так полусинтетическое масло 10w30 обеспечит оптимальную защиту в диапазоне температур окружающей среды от минус 25 до плюс 20 градусов Цельсия, поэтому оно будет особенно уместно в осенне-зимний сезон и весной.